Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Колодки стояночного тормоза Гранд Чероки

Колодки стояночного тормоза Гранд Чероки нужно всегда держать под рукой при замене задних тормозных дисков. Причём сами по себе колодки только половина дела, с большой долей вероятности понадобится ремкомплект пружин и фиксаторов, а машинам с пробегом светит замена тросов, но давайте обо всём по порядку.

Снимаем колесо, колодки и тормозной дискСнимаем колесо, колодки и тормозной диск

Как менять тормозные диски мы уже успели подробно рассмотреть. Остановимся на моменте, когда старые тормоза лежат на земле, а новые ещё не установлены. Внутри тормозного диска установлен механизм стояночного тормоза, который по старой привычке называют «ручник», даже если приводится в действие ногой.

Снимаем колодки стояночного тормоза Гранд ЧерокиСнимаем колодки стояночного тормоза Гранд Чероки

Вынимаем колодки, сняв верхнюю пружину, механизм регулировки и отщёлкнув трос от фиксирующей планки центральной планки, обозначенной в документации как эквалайзер. В нашем случае трос давно закис в рубашке, поэтому мы просто откусили его, что существенно облегчает его замену.

Колодки давно перестали работатьКолодки давно перестали работать

Хорошо видно, что даже в таком сухом и чистом месте, как внутренняя поверхность тормозного диска, давно поселилась коррозия. Причём она не поверхностная, успела пробраться очень глубоко, из-за чего разжимной рычаг заклинило. В таком состоянии хоть дави на педаль, хоть нет, результат будет одинаковым – задние колёса не заблокирует.

Механизм заржавел и начал клинитьМеханизм заржавел и начал клинить

Новый рычаг 4560179AA это вымирающий вид, в лучшем случае найдёте два новых на весь Санкт-Петербург, а узел с разборки далеко не факт, что он будет выглядеть лучше нашего. Единственный вариант в такой ситуации это отмачивать заводской, разрабатывать и ставить обратно до тех пор, пока приедет новый.

Место крепления стояночного тормозаМесто крепления стояночного тормоза

Само собой, что это не первый ржавый сюрприз, поэтому берём ремкомплект BBP 7435K и начинаем собирать тормоза.

Ремкомплект стояночного тормоза BBP 7435KРемкомплект стояночного тормоза BBP 7435K

Цена за родные колодки 4560176AA вызывает закономерные вопросы из чего они сделаны, поэтому вместо них будем ставить Japanparts GF918AF.

Колодки стояночного тормоза Гранд Чероки WK2Колодки стояночного тормоза Гранд Чероки WK2

Начинаем сборку с нижней части. Возвращаем на место разработанный и смазанный рычаг, а также две пружины.

Внутренняя часть колодокВнутренняя часть колодок

Длинная стоит с внутренней стороны, короткая – с внешней. Сложностей никаких, однако процесс у большинства механиков явно не из любимых.

Внешняя часть колодокВнешняя часть колодок

Устанавливаем колодки на автомобиль, надеваем трос стояночного тормоза на рычаг, верхнюю часть колодок соединяем при помощи третьей пружины и механизма регулировки.

Собираем механизм стояночного тормозаСобираем механизм стояночного тормоза

Осталось закрепить сами колодки к тормозному щиту и тут мы столкнулись с подвохом. «Солдатики» из комплекта и фиксаторы сделаны абсолютно бесчеловечно, из-за чего защёлкнуть их занятие для сильных духом. Даже при помощи второго механика ничего не вышло, поэтому пришлось ставить старые, благо они остались целыми. На будущее нужно будет либо найти другой ремкомплект, либо покупать отдельно пины 5080570AB и пластины 4560178AA.

Сверху спереди находится механизм регулировки колодокСверху спереди находится механизм регулировки колодок

Проверяем правильность установки элементов, после чего можно смело накидывать тормозной диск. Он должен свободно надеваться на ступицу, не цепляясь за колодки стояночного тормоза.

Заглушка, за которой прячется механизм регулировкиЗаглушка, за которой прячется механизм регулировки

Вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны защиты тормозного диска. Место не самое удобное, но подобраться можно. Берём длинную шлицевую отвёртку, вставляем в звёздочку и начинаем вращать до тех пор, пока при вращении диска не появится небольшое сопротивление. Для левого вращаем вниз, для правого – вверх.

Места мало, регулировать не слишком удобноМеста мало, регулировать не слишком удобно

Крутим в обратную сторону до тех пор, пока диск снова не начнёт вращаться. Всё, осталось собрать тормоза Гранд Чероки в кучу и отдать автомобиль владельцу. Теперь он сможет спокойно парковаться на склонах, не нагружая коробку и редукторы.