Задние тормозные диски Гранд Чероки + колодки
Хорошие задние тормозные диски Гранд Чероки отличаются не только качественным торможением, но и долгоиграющим результатом. Первые владельцы уже столкнулись с тем, что заводские диски ведёт от перегрева через несколько десятков тысяч километров, при этом в лужи никто не въезжал. Ситуация не редкая, давайте разбираться в нюансах.
Разбираем тормозную систему
Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем колесо для доступа к тормозной системе.
Загоняем автомобиль на подъёмник
До начала всех работ проводим базовую диагностику всех элементов. Проверяем тросы стояночного тормоза, состояние шлангов, подвижность направляющих и равномерность износа колодок.
Проверяем состояние тормозной системы
Откручиваем тормозной суппорт и вынимаем колодки. Суппорт при этом обязательно подвешиваем за крюк, нельзя оставлять его болтаться на шланге.
Снимаем тормозной суппорт
Ещё один возможный вариант – пристроить суппорт на рычагах или зацепить за пружину.
Суппорт не должен висеть на тормозном шланге
Проверьте, чтобы он ненароком не соскользнул. Беспечность при работе недопустима, от этого зависят жизни людей.
Причина скрипа
Если посмотреть на тормозные диски Гранд Чероки с торца, по обе стороны от рабочей поверхности хорошо просматривается кайма, щедро покрытая ржавчиной.
Серьёзная выработка тормозного диска
Она образуется в процессе контакта колодки с диском, превращая плоскую поверхность в изогнутую.
Поверхность колодки должна быть максимально ровной
Это ухудшает эффективность тормозов, так как вектор силы направлен не перпендикулярно, а под углом, что приводит к писку колодок из-за плохого прилегания.
Источник скрипа при торможении
В крайних случаях диск начинает вырывать куски рабочего слоя. Колодки выглядят так, словно их погрызла мышь.
Тормозные диски
В народе часто предлагают проверять состояние дисков пальцем. Мол, если кайма «режется», значит уже пора. Не надо заниматься самодеятельностью, производитель давно указал верную методику. Задние тормозные диски бывают трёх видов.
- 17 дюймов (базовые): невентилирумые, толщина новых 14 мм, изношенных – 12,5 мм, в Россию официально не завозили, делали под внутренний рынок. Артикул 52124763AD.
- 18 дюймов (премиум): вентилируемые, новые 22 мм, уставшие – 20,5 мм. Стоят на подавляющем большинстве машин. Артикул 68035022AE.
- SRT8: вентилируемые, 28 и 26 миллиметров соответственно. Артикул 05181512AC.
Известная в узких кругах Alpha Engineering
Измерения производят в середине рабочей поверхности диска штангенциркулем или микрометром. Как видите, у вас есть всего полтора миллиметра на общую толщину. Это не так уж и много.
Перфорированные тормозные диски Гранд Чероки
Штатные тормоза оставляют желать лучшего. Без переделки их можно улучшить только за счёт подбора перфорированных дисков и хороших колодок не из сегмента массового рынка. В нашем случае выбор пал на Alpha Engineering AP0094DS, который при невысокой цене может порадовать слотированием и перфорацией.
Минимальная толщина диска 20,5 миллиметров
Очищаем поверхность ступицы от ржавчины и продуктов окисления, обрабатываем медной смазкой и устанавливаем диск.
Устанавливаем новый диск
Дополнительные болты или прижимные планки отсутствуют, диск держится только за счёт колёсных гаек.
Скоба суппорта
На следующем этапе нужно прикрутить скобу суппорта, однако перед этим с ней нужно будет поколдовать.
Скоба суппорт Гранд Чероки
Если внимательно присмотреться к фотографии, можно найти четыре ржавые отметки на чёрном фоне. Это точки контакта колодки со скобой.
Колодки набили посадочные места
В отличие от других машин, у Гранд Чероки нет специальных пластин скольжения между скобой и колодкой, в результате чего последние набивают себе «посадочные» места в чугуне. Это приводит к перекосу колодки при слабом нажатии на педаль и медленному отклику.
Ощутимая такая яма
Вариантов не так уж и много. Либо покупать новую скобу, либо подтачивать старую. В первом случае вам понадобится артикул 68052374AA, одинаковый для обеих сторон. Во втором – инструмент и руки. Главное не делать это всё болгаркой на коленках.
Прикручиваем скобу суппорта к кулаку
Прикручиваем скобу к кулаку и переходим к колодкам.
Тормозные колодки
Оригинальные колодки Гранд Чероки 68052386AA достойно выполняют свою роль, однако есть варианты и получше. Один из них это продукция компании Wagner, среди которой есть откровенно злые варианты.
Керамические тормозные колодки Гранд Чероки
Владелец предпочитает спокойную езду, поэтому взяли керамические колодки средней «ухватистости» серии QuickBrake под номером ZD1498.
Прижимная пластина суппорта
К несомненному плюсу стоит отнести комплектацию. Внутри коробки лежали две прижимные пластин взамен начавших ржаветь заводских. Скоба суппорта намертво прикручена к кулаку, а вот суппорт подвижен без сторонней поддержки. Чтобы он оставался на своём месте и не смещался внутрь-наружу относительно центра диска, как раз и нужна подобная пластина.
В комплекте с колодками лежат новые пластины
Со временем пластины начинают ржаветь, а потом в какой-то момент лопаются и вылетают, так что спасибо, Wagner, за заботу. Самое интересное, что две оригинальные пластины 68052384AA выйдут в половину стоимости указанных колодок.
Собираем тормозную систему
Осталось поставить все элементы на место, ещё раз перепроверить работу механизмов, после чего можно выдавать автомобиль владельцу.