{{ getAddressOrName(stock.address, stock.name) }}
Будни
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
{{ getAddressOrName(selectedStockOnMap.address, selectedStockOnMap.name) }}
Будни
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28
sales@beta-auto.ru
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Замена масла вариатора Додж Калибр

Замена масла вариатора Додж Калибр по регламенту Крайслера происходит каждые 96 тысяч километров, однако у Мицубиси, Ниссан, Ситроен и Пежо, эксплуатирующих тот же вариатор JF011E, межсервисный интервал составляет уже 60 тысяч километров, что куда более разумно. Частой заменой узел не испортишь, а вот редкой – очень даже.

  1. Поддон вариатора
  2. Фильтр грубой очистки
  3. Прокладка поддона вариатора
  4. Фильтр маслоохладителя
  5. Прокладка маслоохладителя
  6. Слабые места
  7. Масло вариатора и его уровень
  8. Выводы

Поддон вариатора

Поднимаем автомобиль, снимаем защиту картера и проверяем внешнее состояние поддона вариатора. Мелкая ржавчина не в счёт, существенной коррозии нет, так что можно спать спокойно. Сам вариатор собран на белый герметик, значит его уже вскрывали для ремонта.

Мицубиси выпускает поддоны с пробкой, Крайслер от неё отказалсяПоддон вариатора Додж Калибр без сливной пробки

Поддон вариатора Додж Калибр и Джип Компас идёт без сливной пробки, поэтому для слива масла приходится откручивать болты по периметру и ловить обильные струи. Чистой такую процедуру не назовёшь, при этом у Мицубиси и Ниссана с таким же вариатором у поддонов есть пробка.

Дожидаемся прекращения течи маслаОткручиваем болты по периметру

Дожидаемся прекращения течи масла и аккуратно снимаем поддон, стараясь не пролить скопившееся в нём масло. Исследуем внутренности и не видим ничего противоестественного.

Стружки нет, поддон не гнилойСнимаем поддон и проверяем его состояние

Магниты практически чистые, на них всего лишь символическое количество продуктов износа, обычно они больше похожи на ёжиков.

Обычно его тут намного большеСимволичный налёт на магнитах

Прокладка металлическая и стоит без герметика, что говорит о хорошей геометрии поддона.

Повторное использование невозможноМеталлическая прокладка рассчитана на один раз

Тем не менее проверить его состояние лишний раз не помешает.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки, он же фильтр поддона вариатора, расположен в задней части и крепится тремя болтами.

Сольётся в районе 6 литров маслаДожидаемся прекращения самотёка

Откручиваем и даём слиться остаткам масла.

Крепится на трёх точкахОткручиваем фильтр грубой очистки вариатора

Оригинальный артикул 05191890AA редкая птица в наших краях и цена на него стартует от 4000 рублей, поэтому вполне разумно заменить его чем-то более подходящим.

Пустотелый корпус с сеткой внутриФильтр защищает блок клапанов от стружки

Автомобиль построен на базе платформы Mitsubishi GS, по сути это Lancer X или Outlander XL в американском кузове, что позволяет существенно сэкономить.

По факту это оригинал для Додж КалибрНовый фильтр вариатора Mitsubishi 2824A007

Артикул 2824A007 стоит ощутимо меньше и при этом фактически является оригиналом. Есть более дешёвые заменители, но они очень часто отличаются либо слабой фиксацией, либо увеличенными размерами маслозаборника.

У ряда машин он может быть больше, особенно это относится к NissanФильтры отличаются высотой маслозаборника

Особенно актуально это при попытке купить фильтр от Nissan Qashqai или Nissan X-Trail.

Прокладка поддона вариатора

Оригинальная прокладка поддона вариатора Додж Калибр 05189838AA тоже не лучшее вложение денег.

Правильный артикул в нужно упаковкеПрокладка поддона вариатора Додж Калибр

В очередной раз обращаем взор в сторону Mitsubishi и берём 2705A015.

Резина и пробка в этой коробке не используютсяОригинальная прокладка металлическая

При самостоятельно покупке будьте внимательны. Правильная прокладка сделана из металла и поставляется вместе с картоном, который предотвращает её от повреждения.

Тщательно проверяйте поверхность поддона перед установкойШтампованный профиль обеспечивает плотное прилегание

В последнее время на рынки появились резиновые подделки. Сразу возвращайте такую прокладку обратно поставщику, она не сможет обеспечить должную герметизацию: либо масло потечёт, либо болты нужно будет затягивать с большим усилием, что чревато вытянутой резьбой.

Под брендом Мицубиси продают откровенный ноунеймПорой на рынок вываливают откровенный левак

«Левак» сделан на коленке, наклейки не только отличаются качеством изготовления, но и халатным отношением. Слева образец с Малой Арнаутской, справа – правоверный японец.

Другой способ печати, иные шрифтыОтличия наклеек на подделке и оригинале

Отмываем поддон и магниты от масла, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем поддон с соблюдением очерёдности и момента затяжки. Для таких мелких болтов хватит 6 Ньютонов на метр.

Особое внимание уделяем магнитамОтмываем поддон от старого масла и продуктов износа

Порой болты могут выходить вместе с резьбой в результате ударов, брака или ошибки предыдущего механика. Для таких случаев предусмотрены резьбовые вставки, они позволяют сохранить диаметр и шаг резьбы, при этом резьба получается намного прочней заводского алюминия.

Нужно будет посмотреть сверху подробнейСледы масла на трубке охлаждения вариатора

Прикручиваем поддон, а сами краем глаза отмечаем влажные шланги охлаждения вариатора. Нужно будет проверить их состояние сверху для полноценного диагноза.

Фильтр маслоохладителя

Подобраться к фильтру можно двумя способами, через низ со снятием управляющего разъёма и через верх с демонтажом площадки аккумулятора. Последний способ намного безопасней, так как разъём сам по себе возрастная болезнь машины и его лучше лишний раз не трогать.

Он стоит на пластиковой площадкеСнимаем аккумулятор

К тому же работа через верх позволяет проверить слабые места автомобиля, к одному из которых относятся трубки охлаждения, связывающие вариатор и радиатор. В нашем случае они начали потеть. Тут либо в скором времени либо ремонт в гидравлической мастерской с перевальцовкой, либо замена на новые. Для дорейстайла нужны две трубки: впускная (длинная) 68021173AB и выпускная (короткая) 68021174AB. У рестайла этот узел объединил в один артикул 68078998AC, который, к тому же, меняют со снятием бампера, в отличие от предшественника.

В скором времени нужно будет поставить новые трубкиЗапотевание контуров охлаждения вариатора

Откручиваем маслоохладитель, крепится к корпусу вариатора четырьмя болтами. Заодно проверяем состояние трубок-отводов, при ДТП в левую переднюю часть автомобиля их часто загибает.

Есть только у дорестайла, рестайл устроен иначеМаслоохладитель вариатора Додж Калибр

Фильтрующий элемент стоит не в самом охладителе, а внутри вариатора.

Подбираться к ним не очень удобноОхладитель крепится четырьмя болтами к корпусу вариатора

Фильтр маслоохладителя вариатора Додж Калибр отсутствует не только в каталоге запчастей, но даже в инструкции по обслуживанию.

Бумажная вставка с резиновым уплотнителемНовый фильтр маслоохладителя вариатора Mitsubishi 2824A006

Это весьма парадоксальная ситуация. Фильтр в поддоне просто пустотелый корпус с сеткой, который защищает блок клапанов от попадания крупной стружки в случае выхода вариатора из строя.

Смотрит ей в сторону корпуса охладителяВнешняя сторона фильтра

Основную роль по очистке масла берёт на себя фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки. У Mitsubishi и Nissan это расходник, а у Крайслера почему-то тайна за семью печатями. Нам нужен артикул Mitsubishi 2824A006 или Nissan 31726-1XF00.

Может приклеиваться к корпусу вариатораРезиновая прокладка стоит с внутренней стороны фильтра

Обыкновенная гофрированная бумага, две втулки и резиновое уплотнение. С последним нужно быть весьма осторожным.

Она приклеилась внутри к вариаторуПрокладка отсутствует, но следы от неё есть

По незнанию при замене можно не заметить, что на извлечённом фильтре оно отсутствует.

Сразу видно, что ему досталось от жизниВынимаем фильтр маслоохладителя

Всегда проверяйте этот момент, приходилось сталкиваться с машинами, у которых фильтр ставили поверх старой прокладки, что сводило всю его работу на нет.

Прокладка маслоохладителя

Прокладка маслоохладителя в оригинале продаётся только в сборе с маслоохладителем. Отдавать 18 тысяч рублей за бесполезный узел и ждать доставку в лучшем случае месяц? Спасибо, не надо.

Аккуратно устанавливайте, её может закуситьПрокладка маслоохладителя вариатора Mitsubishi 2920A096

Снова смотрим в сторону Mitsubishi, у которых есть копеечный артикул 2920A096, причём лежит он на каждом углу.

Она должна плотно держаться в корпусе охладителяУстанавливаем новую прокладку

При установке проверяйте насколько плотно прокладка садится в посадочное место, чтобы её не закусило при состыковке охладителя и вариатора. Масло под давлением вытекает очень быстро.

Слабые места

Раз уж вы забрались внутрь, перед сборкой проверьте состояние трубки щупа вариатора. Она очень любит отгнивать и обламываться в месте крепления кронштейна. Если у вас ломана, покупайте артикул 05273372AF. Обратите внимание, что она продаётся без заглушки 05105718AC.

Обламывается в точке крепления к кронштейнуПроверяем состояние трубки щупа вариатора

Второй важный момент это сама площадка аккумулятора. Она пластиковая и требует к себе внимательного отношения. Посмотрите внимательно на прижимную скобу.

С виду не вызывает подозренийСкоба аккумулятора Додж Калибр

С виду с ней всё в порядке, однако если развернуть боком, хорошо видна металлическая закладная, в которую вкручивается болт.

Либо пытался закрутить со всех сил, либо бил по нейКто-то выломал скобу из площадки аккумулятора

Вообще-то ей тут не место, она должна защёлкиваться в паз со стороны радиатора.

Порой дешевле купить на разборе целый узелТакое плохо лечится, нужно изготавливать новую закладную

Люди по незнанию пытаются либо закрутить болт сверх меры, либо зачем-то постучать по нему молотком. Результат предсказуем – ремонт или замена.

Масло вариатора и его уровень

Крайслер настоятельно рекомендует покупать только оригинальное масло CVTF+4 под артикулом 05191184AA. Обратите внимание на маркировку, не привычное ATF+4, а именно CVTF+4.

Традиционно разлито в квартыМасло вариатора Додж Калибр от Kendall

Как вы уже поняли, агрегат сделан не Крайслером, а позаимствован у Jatco, так что подходящих масел намного больше.

  • Mitsubishi DIA Queen CVTF-J1
  • Nissan NS-2
  • Suzuki CVT Fluid Green-1
  • PSA 9735.EF
  • ELF Elfmatic CVT
  • Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid
  • Kendall CVT Fluid

Мы специализируемся на американских машинах и запчастях, поэтому остановили свой выбор на масле Kendall, произведённом в Штатах Каждая ёмкость рассчитана на одну кварту, это 946 миллилитров в привычной нам системе измерения. Делайте поправку на «недолив» при покупке необходимого объёма.

Одобрено для использования в вариаторе Додж КалибрПроизведено в США

Заливаем шесть кварт, заводим автомобиль, даём некоторое время поработать, селектор при этом в паркинге. Несколько раз прогоняем селектор по всем положениям с удержанием в каждом, после чего снова возвращаем в паркинг и ждём две минуты.

Пользуемся графиком зависимости уровня от температурыСервисный щуп для проверки уровня масла в вариаторе

Берём сервисный щуп Miller 9336A, сравниваем полученные значения в миллиметрах с температурой масла вариатора, считанной при помощи сканера. Доводим уровень как можно ближе к максимум, но без переливов. Вариатор не любит ни масляное голодание, ни избыток рабочей жидкости.

Стараемся заливать ближе к максимумуГрафик зависимости уровня масла в вариаторе от температуры

Поднимаем работающий автомобиль, проверяем стык поддона с картером и охладителя с корпусом вариатора. Если где-то допустили ошибку, её сразу будет видно.

Выводы

Как видите, при правильном выборе расходных материалов стоимость обслуживания снижается в разы, а качество остаётся на прежнем уровне – вы по сути покупаете оригинал, только без сумасшедших накруток.

Если вы давно не меняли масло, свежая жидкость вымоет продукты износа из блока клапанов и они осядут на фильтре тонкой очистки. Это может привести к перегреву вариатора на скорости в 100-110 километров в час. Чтобы избежать подобных подвохов, через 10 тысяч километров лучше поменять фильтр маслоохладителя отдельно.