Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Задние тормозные колодки Додж Рам 2500

Задние тормозные колодки Додж Рам не обладают регламентом, привязанным к пробегу или возрасту. Согласно инструкции производителя, единственным значимым решением для замены является толщина рабочего слоя. Однако порой бывают ситуации, когда его ещё достаточно, но колодку нужно однозначно отправлять в утиль.

Для этого у нас специальный подъёмник на пять тоннЗагоняем автомобиль на подъёмник

Этот автомобиль недавно сменил хозяина, что однозначно пошло на пользу. Предыдущий владелец ездил до победного, не сильно утруждая себя проверками и ремонтом. Вполне возможно, что у него рабочая философия «не мешай машине ездить», что плохо стыкуется с безопасностью.Ржавчина преследует на каждом шагуСнимаем колесо для доступа к тормозному механизму

Вывешиваем автомобиль, снимаем колёса и любуемся пятьюдесятью оттенками ржавчины. Покрытые коррозией рама, выхлоп, суппорт и ряд иных элементов вещи вполне привычные, но дело зашло так далеко, что даже начала расслаиваться опорная пластина колодки.

Машина очень долго где-то стояла без движенияСильная коррозия опорной пластины колодки

Тормозной диск, на удивление, более-менее жив, хотя есть нарекания на равномерность прилегания колодки, что хорошо видно по концентрическим кругам на рабочей поверхности. Да и кайма по краям оптимизма не добавляет.

Скорей всего виновата сама колодкаНеравномерный износ тормозного диска

Защитный кожух тормозного диска вообще прогнил насквозь, из-за чего грязь из-под колёс летит на тормоза, ухудшая их работу. К тому же он выполнял роль теплоотвода и уменьшал вероятность перегрева.

И не защищает, и не отводит теплоСквозная коррозия защиты тормозного диска Додж Рам

Само собой, что в подобных условиях мало что хорошо сохранится, особенно тормозные шланги и магистрали. В оригинале для левой и правой сторон идут артикулы 52013027AC и 52013026AC соответственно. Они включают в себя как сам шланг, так кусок трубки от шланга до магистрали. Оперативно найти их не всегда возможно. В таких случаях ставят шланг-аналог, а трубку делают из меди.

Для старой машины это обязательная процедураНовые тормозные шланги и магистрали

Снимаем тормозной суппорт и обязательно подвешиваем на крюк. Даже на новой машине запрещено оставлять его свободно болтаться, а на этом куске ржавчины – прямая дорога к отказу тормозов и ДТП.

Нельзя оставлять его болтаться на шлангеПодвешиваем тормозной суппорт на крюк

Проверяем состояние поршней, пыльников и направляющих. Ожидали худшего, но ничего не заклинило, всё работает даже при неказистом внешнем виде.

Перебираем суппорт при необходимостиПроверяем состояние поршней и направляющих

Извлечённые колодки Додж Рам нужно было поменять очень и очень давно. Это какой-то невнятный коррозионный бутерброд.

Избыточное количество коррозииКолодки Додж рам не в лучшем состоянии

Ржавчина съела не только опорную пластину, но и целиком пропитала фрикционный слой. О каком-то адекватном торможении говорить даже не приходится, машина едет сама по себе и останавливается крайне лениво, словно нехотя.

Тут и перегрев, и возраст, и безалаберность воединоФрикционный слой откалывается от опорной пластины

Для замены берём Friction Master MX702A. Хороший производитель с доступной ценой как для такого большого автомобиля. В оригинале идут 05093257AA, которые и стоят в разы дороже, и днём с огнём поискать приходится.

Friction Master MX702AЗадние тормозные колодки Додж Рам 2500

Перед установкой тщательно проверяем пластины скольжения. Они вставляются в скобу суппорта и нужны для плавного движения колодки в обе стороны при работе педалью тормоза. В нашем случае они грязные, в местах контакта набитых мест нет, колодка движется свободно. При необходимости меняем на новые с артикулом 05018579AA.

Стрелкой обозначены места контакта колодки с пластинойПроверяем состояние пластин скольжения

Берём инструмент для вдавливания поршней суппорта. В качестве проставки можно смело использовать старые колодки. Не забываем перед началом процедуры открыть бачок с тормозной жидкостью и немного откачать её. Если этого не сделать, при вдавливании поршней жидкость перельётся и потечёт под капот.

Не забываем перед этим забрать часть тормозной жидкости из бачкаИнструмент для вдавливания поршней

Вставляем новые колодки Додж Рам, ещё раз проверяем работу всех механизмов, после чего прикручиваем суппорт.

Проверяем насколько свободно они ходят в скобеУстанавливаем новые колодки

Смазываем место контакта тормозного диска с колёсным медью, что предотвращает их прикипание под нагрузкой. Простыми словами, вы сможете без проблем в дороге поменять колесо, не сбивая диск со ступицы.

Это позволит легко снять его в будущемОбрабатываем медной смазкой контакт тормозного диска с колёсным

Сотню-другую километров после замены торможение будет слегка ватным. Это закончится как только колодка притрётся к поверхности тормозного диска, после чего реакция на педаль будет более предсказуемой. Просто продолжайте и дальше эксплуатировать автомобиль, оставляя перед собой чуть больше пространства, чем обычно.