Задние тормозные колодки Додж Рам 2500
Задние тормозные колодки Додж Рам не обладают регламентом, привязанным к пробегу или возрасту. Согласно инструкции производителя, единственным значимым решением для замены является толщина рабочего слоя. Однако порой бывают ситуации, когда его ещё достаточно, но колодку нужно однозначно отправлять в утиль.
Загоняем автомобиль на подъёмник
Этот автомобиль недавно сменил хозяина, что однозначно пошло на пользу. Предыдущий владелец ездил до победного, не сильно утруждая себя проверками и ремонтом. Вполне возможно, что у него рабочая философия «не мешай машине ездить», что плохо стыкуется с безопасностью.Снимаем колесо для доступа к тормозному механизму
Вывешиваем автомобиль, снимаем колёса и любуемся пятьюдесятью оттенками ржавчины. Покрытые коррозией рама, выхлоп, суппорт и ряд иных элементов вещи вполне привычные, но дело зашло так далеко, что даже начала расслаиваться опорная пластина колодки.
Сильная коррозия опорной пластины колодки
Тормозной диск, на удивление, более-менее жив, хотя есть нарекания на равномерность прилегания колодки, что хорошо видно по концентрическим кругам на рабочей поверхности. Да и кайма по краям оптимизма не добавляет.
Неравномерный износ тормозного диска
Защитный кожух тормозного диска вообще прогнил насквозь, из-за чего грязь из-под колёс летит на тормоза, ухудшая их работу. К тому же он выполнял роль теплоотвода и уменьшал вероятность перегрева.
Сквозная коррозия защиты тормозного диска Додж Рам
Само собой, что в подобных условиях мало что хорошо сохранится, особенно тормозные шланги и магистрали. В оригинале для левой и правой сторон идут артикулы 52013027AC и 52013026AC соответственно. Они включают в себя как сам шланг, так кусок трубки от шланга до магистрали. Оперативно найти их не всегда возможно. В таких случаях ставят шланг-аналог, а трубку делают из меди.
Новые тормозные шланги и магистрали
Снимаем тормозной суппорт и обязательно подвешиваем на крюк. Даже на новой машине запрещено оставлять его свободно болтаться, а на этом куске ржавчины – прямая дорога к отказу тормозов и ДТП.
Подвешиваем тормозной суппорт на крюк
Проверяем состояние поршней, пыльников и направляющих. Ожидали худшего, но ничего не заклинило, всё работает даже при неказистом внешнем виде.
Проверяем состояние поршней и направляющих
Извлечённые колодки Додж Рам нужно было поменять очень и очень давно. Это какой-то невнятный коррозионный бутерброд.
Колодки Додж рам не в лучшем состоянии
Ржавчина съела не только опорную пластину, но и целиком пропитала фрикционный слой. О каком-то адекватном торможении говорить даже не приходится, машина едет сама по себе и останавливается крайне лениво, словно нехотя.
Фрикционный слой откалывается от опорной пластины
Для замены берём Friction Master MX702A. Хороший производитель с доступной ценой как для такого большого автомобиля. В оригинале идут 05093257AA, которые и стоят в разы дороже, и днём с огнём поискать приходится.
Задние тормозные колодки Додж Рам 2500
Перед установкой тщательно проверяем пластины скольжения. Они вставляются в скобу суппорта и нужны для плавного движения колодки в обе стороны при работе педалью тормоза. В нашем случае они грязные, в местах контакта набитых мест нет, колодка движется свободно. При необходимости меняем на новые с артикулом 05018579AA.
Проверяем состояние пластин скольжения
Берём инструмент для вдавливания поршней суппорта. В качестве проставки можно смело использовать старые колодки. Не забываем перед началом процедуры открыть бачок с тормозной жидкостью и немного откачать её. Если этого не сделать, при вдавливании поршней жидкость перельётся и потечёт под капот.
Инструмент для вдавливания поршней
Вставляем новые колодки Додж Рам, ещё раз проверяем работу всех механизмов, после чего прикручиваем суппорт.
Устанавливаем новые колодки
Смазываем место контакта тормозного диска с колёсным медью, что предотвращает их прикипание под нагрузкой. Простыми словами, вы сможете без проблем в дороге поменять колесо, не сбивая диск со ступицы.
Обрабатываем медной смазкой контакт тормозного диска с колёсным
Сотню-другую километров после замены торможение будет слегка ватным. Это закончится как только колодка притрётся к поверхности тормозного диска, после чего реакция на педаль будет более предсказуемой. Просто продолжайте и дальше эксплуатировать автомобиль, оставляя перед собой чуть больше пространства, чем обычно.