Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар

Система ГРМ Гранд Чероки WK2 с двигателем Пентастар 3.6 получилась достаточно надёжной, не взирая не брак левой головки блока цилиндров первых двух модельных лет. Даже разлетающиеся игольчатые подшипники внутри рокеров не выливаются в существенные поломки, а ремонт занимает всего один день. Тем не менее рано или поздно цепь всё же придётся менять.

Начинаем разбор двигателя со впускной системы

Двигатель расположен продольно, а под капотом пространства под полноценный V8, так что работать будет очень удобно. Снимаем воздуховоды и корпус воздушного фильтра. Мотор нужно будет оголить сверху и спереди. Сверху снимаем впускной коллектор и клапанные крышки, спереди – навесное оборудование и переднюю крышку.

Обеспечиваем доступ к навесному оборудованию

Впускной коллектор состоит из двух частей, нас интересует только верхняя. Нижняя, она же пленум, до окончания работ остаётся на двигателе. Снимать её имеет смысл только если вы давно тут не были и хотите исключить подсос воздуха по прокладкам между пленумом и ГБЦ.

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора

Как бы там ни было, нужно соблюдать технику безопасности. Впускные тракты достаточно обширные, чтобы в них провалился один из болтов или просто попала грязь. Обязательно закрываем их безворсовой ветошью или специальными бумажными салфетками для автосервисов.

Во избежание проблем впускные тракты лучше закрыть ветошью

Снимаем клапанные крышки и проверяем состояние кулачков распредвалов. В случае проблем с рокерами на них будут характерные повреждения. Если машина пробежала не менее 150 тысяч километров, имеет смысл поменять как минимум все 24 рокера, а за компанию с ними и гидрокомпенсаторы. При заказе рокеров обязательно обращайте внимание на последний символ. На конец апреля 2021 года самый актуальный артикул 05184296AH и это уже пятый по счёту. Номер компенсатора 05184332AA по-прежнему заводской, что наталкивает на определённые размышления.

Снимаем обе клапанные крышки

Как только заканчиваем с верхом, переходим к передней крышке. Чтобы её снять понадобится открутить всё навесное оборудование. Сама крышка сидит на герметике, так что на простоту демонтажа даже не надейтесь – держится за двигатель она с достойным упорством.

Складываем в стороне демонтированные элементы

Система ГРМ Гранд Чероки построена на четырёх цепях и трёх натяжителях. Короткая цепь идёт от коленвала к промежуточному валу. Две длинные идут от промежуточного непосредственно к шестерным распредвалов. У каждой из них по отдельному натяжителю. Четвёртая цепь обделена натяжителем и отвечает за масляный насос – ещё одну болезнь Пентастара.

Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар

Натяжитель левой головки блока цилиндров, она же чётная, прячется сверху. Оснащён храповым механизмом, который можно обойти для проведения сервисных работ без снятия передней крышки. Для этого в отверстие в передней части натяжителя вставляют специальный штифт. Изначально выпускали под артикулом 05184360AF, после чего заменили на 05047885AA.

Натяжитель левой цепи ГРМ

Натяжитель правой цепи ГРМ расположен внизу рядом с промежуточным валом. Храпового механизма нет, зато по нему можно определить суммарный износ цепей.

Натяжитель правой цепи ГРМ

Если поршень натяжителя вышел больше чем на 16 миллиметров, значит настало время больших вложений. Увы, увидеть это можно только после демонтажа передней крышки. С завода ставили артикул 05184888AC, который потом заменили на 05047886AA.

Правый натяжитель крупным планом

Если посмотреть чуть ниже правого натяжителя, можно увидеть натяжитель основной цепи ГРМ Гранд Чероки. Да, всё правильно, цепи на распредвалы в каталоге запчастей и инструкции по ремонту фигурируют как вторичные. С ним тоже не всё сразу задалось, ибо на конвейере ставили артикул 05184391AF, позже заменённый на 05047891AA.

Натяжитель основной цепи ГРМ

С промежуточной шестерней 05184357AE обычно ничего не происходит и даже при ощутимом растяжении цепей на ней нет износа, разве что слабые следы контакта. Увы, Крайслер не регламентирует полноценную процедуру её проверки.

Тройная шестерня промежуточного вала

Шестерни распредвалов делятся на впускную 05184370AI и выпускную 05184369AH. Можно сказать, что они получились плюс-минус удачными: замены артикулов не было, только 3-4 ревизии на каждую.

Шестерни распредвалов

На шестернях есть характерная маркировка. При сборке на одной ГБЦ друг на друг должны смотреть метки, а на второй – стрелки.

При сборке выставляем их по меткам

При сборке обязательно проверяем актуатор фазорегуляторов распредвалов на масляные отложения. При любых подозрениях лучше промыть. В случае проблем его всегда можно будет поменять позже без глобального разбора. На всех четырёх распредвалах стоит один и тот же артикул 05184101AG.

Соленоиды VVT

Один датчик положения распредвала 05149141AF отвечает сразу за оба вала на одной ГБЦ. В теории нет никакой разницы куда вы его поставите, на ту же головку или соседнюю, всё равно придётся проводить калибровку. Однако практика показала, что иногда калибровка не проходит до тех пор, пока не вернёшь датчик на своё родное место. Чем это вызвано пока не ясно, но пару раз мы с таким сталкивались.

Двойной датчик распредвала

Цепь ГРМ Гранд Чероки 3.6 спокойно выхаживает 200-300 тысяч километров при спокойной эксплуатации. Любители бездорожья могут смело делить этот показатель надвое.