Сайлентблоки нижних рычагов Шевроле Трейлблейзер
Сайлентблоки верхних и нижних рычагов Шевроле Трейлблейзер первыми принимают на себя всю нагрузку во время работы подвески, особенно когда колесо попадает в яму или наезжает на препятствие. Резина от такого со временем стареет, процесс ускоряется благодаря нашим зимам и реагентам. В результате она отслаивается от обоймы сайлентблока и машина начинает плавать. Ловить на скорости две тонны то ещё удовольствие, приходится ехать в сервис.
Передний нижний рычаг Шевроле Трейлблейзер
Рычаг классической V-образной конструкции. Вертикальный ход подвески ограничивается резиновым отбойником.
Отбойник ограничивает ход рычага
Сам рычаг весьма нагружен, к нему прикручен через шаровую поворотный кулак, амортизатор и стойка стабилизатора.
Откручивать нужно будет много
Рычаг крепится к раме двумя развальными болтами с эксцентриками, которые проходят через втулки сайлентблоков. В силу плотной компоновки приходится каждый раз скрещивать пальцы, чтобы всё это не закисло и спокойно открутилось. Механики не очень любят работать с болгаркой в ограниченных пространствах, где цена ошибки весьма высока.
Рычаг крепится к раме болтами с эксцентриком
Шайбы болтов смотрят наружу, гайки – друг на друга. Это не только защищает резьбу от налетающей влаги и грязи, но и облегчает регулировку развала и кастора.
Шайбы сморят наружу, гайки – друг на друга
Начинаем плавно разбирать подвеску.
Передняя подвеска Шевроле Трейлблейзер
Без резанины не обходится. Слава богу это стойка стабилизатора, к которой подобраться можно без особых препятствий.
Стойку стабилизатора пришлось отпиливать
В планах весьма масштабный ремонт, включая передние тормозные диски и колодки. Именно поэтому снимаем кулак в сборе. Для замены одних сайлентблоков это излишне.
Снимаем передний поворотный кулак
С другой стороны, появляется возможность проверить все закоулки, за спиной у машины семь лет и 150 тысяч километров пробега. Справа всё хорошо, слева обнаруживается рваный пыльник ШРУС.
ШРУС оснащён грязеотсекающей пластиной
Откручиваем четыре болта шаровой опоры и несём нижний рычаг на операционный стол.
Передний нижний рычаг Шевроле Трейлблейзер
Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять насколько плачевна ситуация. Резина по кругу отслоилась от обоймы, в результате чего рычаг плохо отрабатывает неровности и смещается сверх положенного под нагрузкой.
Сайлентблоки отслоились от обоймы
Перед тем, как отправиться на пресс, потребуется хирургическое вмешательство. Это обусловлено Т-образной формой обоймы сайлентблока.
У сайлентблока Т-образная обойма
Берём болгарку и срезаем «юбку». Подбираем подходящие по размеру проставки и извлекаем остатки сайлентблоки. Размеру у него небольшие, так что проблем никаких.
Срезаем выступающую часть обоймы
General Motors, в отличие от концерна Крайслер, выпускает оригинальные сайлентблоки и не пытается продать рычаг в сборе по цене самолёта. Сайлентблоки одинаковые и не делятся на передний и задний. Для заказа нужен артикул 8979470871, страной производства числится Таиланд.
Оригинальные сайлентблоки нижних рычагов Шевроле Трейлблейзер
Очищаем внутреннюю поверхность рычага от окислов, смазываем обойму и запрессовываем сайлентблоки. Т-образная форма позволяет не думать на какую глубину их загонять, равно как и отсутствие направленности у резины.
Запрессовываем сайлентблоки в рычаг
Проверяем состояние крепежа. Меняем откровенно ржавые болты и гайки. Лучше это сделать сразу, чем потом мучаться. Увы, смазка поверх коррозии работает далеко не всегда даже в краткосрочной перспективе.
Проверяем все узлы перед установкой рычагов
Установку рычагов Шевролей Трейлблейзер пойдёт намного быстрей и веселей, если позвать на помощь товарища.
Зовём на помощь собрата по оружию
Возвращаем на место демонтированные элементы, притягиваем болты и гайки, однако окончательную затяжку будем производить на четырёхстоечном подъёмнике во время развала. Схема «пометить болты и поставить как было» здесь не работает.
Проверяем затяжку всех элементов подвески
Регулируем углы установки колёс и выдаём автомобиль на руки. В следующий раз подобная процедура понадобится не скоро, при городской эксплуатации сайлентблоки выдерживают до ста тысяч километров пробега.