Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Раздатка Джип Чероки KL – замена блока управления

Раздатка Джип Чероки KL бывает двух видов. Индекс DK4 говорит о том, что перед нами двухскоростная раздаточная коробка, чей удел украшать автомобили в комплектации Trailhawk. У большинства остальных автомобилей стоит обычный односкоростной узел с индексом DK2. Проблем с обозначенными узлами крайне мало, поэтому сегодняшний материал можно считать исключением из правил.

Загоняем автомобиль на подъёмникЗагоняем автомобиль на подъёмник

Всё началось с того, что в какой-то чудесный момент машина упала в аварию и начала яростно подмигивать приборной панелью. Подключили сканер и увидели, что система жалуется на блок управления раздаткой.

Снимаем защиту для доступа к агрегатамСнимаем защиту для доступа к агрегатам

Обновлений никаких, стоит самая свежая версия прошивки. Отзывных кампаний тоже ноль. Электрик засучил рукава и полез проверять провода. Тут тоже всё ровно, никаких вопросов.

Проверяем состояние трубок охлаждения АКПППроверяем состояние трубок охлаждения АКПП

Методом исключения пришли к павшему смертью храбрых блоку управления, при этом ничто не предвещало беды. Машина городская, в преодолении бродов не замечена.

Вынимаем правый привод из раздаткиВынимаем правый привод из раздатки

Ставить БУ блок с разборки так себе идея, гарантий никаких, поэтому заказываем новый узел из Штатов и терпеливо ждём пока он приедет. Увы, это единственный надёжный вариант.

Проверяем состояние пыльников правого приводаПроверяем состояние пыльников правого привода

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем клемму с аккумулятора, после чего откручиваем защиту картера. Снимаем правую полуось и проверяем состояние пыльников. Если с ними тоже беда, лучше вылечить всё сразу на земле.

Подрамник мешает демонтажу раздаткиПодрамник мешает демонтажу раздатки

Раздатка Джип Чероки явно больше свободной области между двигателем и подрамником, через которую её можно вытащить. Подрамник трогать не будем, он нам не мешает, равно как и делать иные глупые манипуляции.

Руководство зачем-то просит снять впускной коллекторРуководство зачем-то просит снять впускной коллектор

Нет, это не шутка, оригинальное руководство по ремонту предписывает снимать впускной коллектор для двигателя 2,4 литра. Зачем это делать до сих пор не ясно, он не мешает демонтажу, пусть и находится рядом.

ОткручиваемОткручиваем кронштейн с правой стороны

Откручиваем кронштейн с правой стороны. Он соединяет раздаточную коробку с двигателем, стабилизируя её положение. Простыми словами, вибраций не будет, а раздатку не вырвет на суровом бездорожье под нагрузкой.

Место крепления кронштейна раздатки Джип ЧерокиМесто крепления кронштейна раздатки Джип Чероки

Откручиваем выхлопную трубу от катализатора. В процесс сборки понадобится новая прокладка 68081823AD, которая стоит на стыке двух элементов.

Отсоединяем выхлопную трубу от катализатораОтсоединяем выхлопную трубу от катализатора

Снимаем заднюю опору двигателя. Это позволит слегка смещать связку агрегатов, что поможет спокойно вытащить раздатку.

Снимаем заднюю опору двигателяСнимаем заднюю опору двигателя

Сама опора целая, не взирая на пробег. В случае неприятностей её замена не обременит кошелёк. Стоимость артикула 68157441AD вполне гуманная, хотя и далека от нормальной за элементарный узел, для производства которого не нужны серьёзные технологии.

Артикул для заказа 68157441ADАртикул для заказа 68157441AD

Отсоединяем кардан от раздатки и кладём его на подрамник.

Отсоединяем кардан от раздаткиОтсоединяем кардан от раздатки

Снимаем фишку с актуатора, после чего нежно тянем раздатку вправо, по необходимости помогая себе скромной по размерам монтажкой.

Место стыка АКПП с раздаточной коробкойМесто стыка АКПП с раздаточной коробкой

Раздатка Джип Чероки весит не так много, можно справиться одному, хотя позвать на помощь напарника лишним не будет.

Односкоростная раздатка Джип ЧерокиОдноскоростная раздатка Джип Чероки

На нашей героине нанесена краской какая-то маркировка. Осталось уточнить заводская она или это узел с разборки. Процедура не самая популярная, машин не так много ездит, да и не было повода обращать внимание на такие нюансы.

Странная маркировка на корпусеСтранная маркировка на корпусе

Блок управления, он же актуатор, расположен сверху раздатки рядом с левым приводом.

Блок управления раздаткой стоит сверху слеваБлок управления раздаткой стоит сверху слева

Откручиваем болты по периметру и снимаем блок. Смачиваем ветошь очистителем и аккуратно протираем привалочную поверхность в месте установки прокладки. Саму раздатку отмывать нельзя, в инструкции этот момент особо выделен.

Посадочное место вилкиПосадочное место вилки

Распаковываем новый блок и сразу замечаем, что производитель по какой-то причине указывает недостоверные данные на наклейке.

Новый блок управления раздатки Джип ЧерокиНовый блок управления раздатки Джип Чероки

Дело в том, что номер 68090604AH это артикул самой раздатки, но никак не актуатора. Боковая наклейка тоже не проясняет ситуацию, на ней указаны применимость и серийный номер узла.

PTU 1Spd – Power Transfer Unit 1 SpeedPTU 1Spd – Power Transfer Unit 1 Speed

В оригинальном каталоге на текущий момент самый свежий артикул 68321285AD. До этого было девять ревизий другого артикула от 68224165AA до 68224165AI, да и у нынешнего первая версия была с буквами АА. Тринадцать ревизий одного и того же узла? Здесь явно что-то не так.

Совмещаем вилку при установке блокаСовмещаем вилку при установке блока

В комплекте с актуатором внутри коробки лежала новая прокладка, запаянная в бумагу и полиэтилен.

Прокладка блока управленияПрокладка блока управления

Профиль прокладки позволяет плотно установить её в паз и спокойно устанавливать актуатор, не опасаясь смещения или закусывания резины.

Выступы по бокам фиксируют чётко фиксируют прокладкуВыступы по бокам фиксируют чётко фиксируют прокладку

При сборке обязательно используем новые болты. Понадобятся три длинных 68224124AA и один короткий 68224123AA. Длинные закручивают с моментом 4 Ньютона на метр и доворачивают на 75°, короткий тянут с тем же усилием, но доворачивают на 45°.

Место стыка раздатки Джип Чероки с АКППМесто стыка раздатки Джип Чероки с АКПП

Осталось собрать автомобиль в обратном порядке и провести тест-драйв. После замены актуатора раздатка должна сразу заработать в штатном режиме без дополнительных манипуляций. Если вы спросите почему мы не рассказали про масло в агрегатах, у нас есть очень простой ответ. Ни из коробки, ни из раздатки ничего сливать не нужно, всё остаётся на своих местах.

Ответная часть АКППОтветная часть АКПП

Ну и напоследок расставим всё по своим местам. Раздатка Джип Чероки (Power Transfer Unit) работает под руководством блока-актуатора в тесном сотрудничестве с DTCM (Drivetrain Control Module), её задача – отдавать по требованию последнего момент на задние колёса. В случае проблем с актуатором машина будет ездить и вы сможете добраться домой, однако лучше не эксплуатировать её в таком состоянии.