Передние тормозные колодки Гранд Чероки WK2 3.6
Хорошие тормозные колодки Гранд Чероки это основа безопасности, так как они берут на себя максимум нагрузки при нештатных ситуациях. Именно поэтому лучше не размениваться на нижний ценовой диапазон и взять себе что-то проверенное. Колодки покупают один раз на десятки тысяч километров, зато выручают они ежедневно.
Снимаем колёсный диск для доступа к тормозам
Вывешиваем автомобиль, снимаем колёса и подбираемся к тормозному механизму. Для замены колодок нужно снять суппорт, который крепится к кулаку двумя болтами.
Суппорт крепится изнутри двумя болтами
Откручиваем суппорт и убираем в сторону. Его нужно либо надёжно положить куда-то, откуда он не соскользнёт и не упадёт, либо подвесить за металлический крюк к кузову или рычагам. Нельзя оставлять его висеть на тормозном шланге.
Снимаем суппорт
До замены колодок проводим базовую диагностику тормозов и смотрим с чем приходится работать.
Проверяем состояние тормозной системы
У Гранд Чероки между скобой суппорта и колодками нет отдельной пластины скольжения. Колодка двигается непосредственно по куску чугуна, оставляя на нём следы. В нашем случае пробег небольшой и следы символические, однако со временем в этих местах появляются углубления, из-за чего колодку начинает подкусывать.
Точка контакта колодки со скобой
На скобе суппорта чётко просматривается маркировка Мерседес. Вряд ли для владельцев большой секрет, что их автомобиль построен на базе W166. Это позволяет сократить затраты при покупке комплектующих.
Выработка незначительная
Оригинальные тормозные колодки Гранд Чероки идут под артикулом 68052369AA, однако цена и наличие не радуют. Брембо очень тесно сотрудничает с Крайслером, в том числе выпускает суппорта для SRT версий, именно поэтому наш взор обратился в их сторону. Берём артикул P37017.
Каждая машина заслуживает Брембо
Маркетологи не зря едят свой хлеб, на коробке красуется отличный девиз «Каждая машина заслуживает Брембо для трека и дороги». Внутри лежит огромная инструкция-простыня, в которой очень много текста и всего лишь три сопровождающих иллюстрации в нижнем углу.
Огромная простыня-инструкция
Колодки обыкновенные, не спортивные. Отжигать на них не получится, а вот для городской эксплуатации самое то. Внутренняя колодка отличается от внешней двумя пружинными защёлками по три уса на каждую. Их нужно вставить внутрь тормозных цилиндров, после чего слегка придавить рукой до щелчка.
Передние тормозные колодки Гранд Чероки WK2
В углу скромно спрятался пакет со смазкой, который в нашем случае можно нанести только на торцы колодок в месте контакта со скобой.
Пакет со смазкой
Вооружаемся инструментом и утапливаем поршни в тело суппорта. Для одновременного воздействия на оба можно использовать старую колодку в качестве проставки.
Набор для сведения поршней суппорта
Проверяем состояния направляющих, чистим при необходимости, после чего защёлкиваем колодку в суппорте.
Защёлкиваем внутреннюю колодку
Очищаем поверхности скобы, по которым скользит колодка, после чего наносим смазку. Из комплекта брать не стали, у нас есть свои проверенные решения.
Смазываем торцы колодки
Осталось вернуть на место суппорт, накинуть колесо и отпустить владельца. Любые новые тормозные колодки первые 200-300 километров буду ватными до момента, пока полностью не притрутся. Достаточно штатно эксплуатировать автомобиль и не пытаться по старой дедовской привычке разогнаться до 150 километров в час с последующим оттормаживанием в пол. Этим вы рискуете спечь рабочий слой, после чего он вполне может отвалиться от основания. Такая методика в современных машинах применяется только для спортивных версий тормозов и колодок.