Передние тормозные диски Шевроле Трейлблейзер 2013
Передние тормозные диски Шевроле Трейлблейзер поменять не так просто, как на большинстве обычных автомобилей. Это связано с неконтролируемым разгулом инженерной мысли, в основе которого лежит тезис «машины ремонтируют только в сервисе». В нашей стране достаточно людей, которые в состоянии сами всё сделать. Давайте разбираться с чем придётся столкнуться в процессе.
Устройство системы
Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем передние колёса.
Снимаем колесо для доступа к тормозам
Круглая заглушка по центру не только прикрывает ступичный подшипник от грязи, но и жёстко связывает ШРУС с тормозным диском.
Разобрать всё дело не быстрое
Откручиваем болты под шестигранник, после чего снимаем крышку.
Откручиваем крышку ступичного подшипника
Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.
Снимаем передний тормозной суппорт
Оставлять его болтаться на шланге категорически запрещено, поэтому подвешиваем к кузову либо на металлический крюк, либо на пластиковые стяжки.
Подвешиваем суппорт на крюк или стяжки
Вынимаем ступичный подшипник и откладываем его в безопасное место до этапа сборки.
Ступичный подшипник Шевроле Трейлблейзер
Снимаем тормозной диск в сборе со ступицей и несём в сторону пресса.
Следы побежалости металла
Без него в данном случае не обойтись, а есть он, увы, далеко не в каждом гараже.
Датчик АБС и кулак
Этот автомобиль заехал на целый спектр работ, среди которых есть замена колодок ручника, сайлентблоков передних рычагов и пыльника ШРУСа, что даёт возможность рассмотреть устройство узлов со всех сторон.
Датчик АБС Шевроле Трейлблейзер
Датчик АБС расположен с внутренней стороны кулака рядом с приводом. Если вам вдруг понадобится снять кулак, даже не думайте вытаскивать из него датчик в попытке сэкономить время.
Отсоединяем датчик под капотом
В пространство между датчиком и посадочным отверстием попадает влага, что вызывает коррозию. Она, как известно, обладает большим объёмом относительно первоначального материала.
Крепление поворотного кулака
По сути датчик просто заклинивает внутри кулака, ржавчина впивается в пластиковый корпус.
Откручиваем кронштейн, отщёлкиваем клипсы
Именно поэтому при демонтаже кулака нужно не полениться, разъединить разъём под капотом, открутить кронштейн и отстегнуть все клипсы.
Расположение датчика АБС
Да, это занимает больше времени, однако 100% работает. Попытки отмачивания и силового извлечения неизбежно приведут к замене датчика, который ещё нужно умудриться оперативно найти. В силу специфики машины это не всегда возможно, да и к чему лишние траты.
Снимаем кулак в сборе
Обратите внимание как вал проходит сквозь кулак и связан со ступицей. Вот так выглядит суровое внедорожное наследие.
Обратная сторона переднего кулака Шевроле Трейлблейзер
Место соединения ШРУСа с кулаком прикрыто грязеотсекающей пластиной.
Сочленение переднего привода с кулаком
Такой сложносочинённый подход проходит красной линией через весь автомобиль, что не добавляет любви обслуживающим его механикам.
Тормозные диски
Вернёмся к тормозным дискам, виновникам нашего банкета. Они составляют со ступицей единое целое.
Передний тормозной диск Шевроле Трейлблейзер в сборе со ступицей
Разорвать эту связь можно только при помощи пресса и подходящих по размерам проставок.
Подбираем подходящие по размеру проставки
По сути перед нами бутерброд из трёх слоёв. Снаружи стоит ступица, посередине тормозной диск, изнутри находится тоновое кольцо.
Передняя ступица Шевроле Трейлблейзер
Ступица проходит через центральное отверстие диска и запрессовывается в тоновое кольцо.
Слегка очищаем поверхности от грязи и ржавчины
Не самое лучшее решение, так как на стыке кольца и ступицы появляется ржавчина, осложняющая извлечение и последующую запрессовку.
Тоновый диск системы АБС
Старые тормозные диски Шевроле Трейлблейзер отправляются на помойку, на замену им приходит продукция Japanparts с артикулом DI-919.
Тормозные диски Japanparts DI-919
Диски заботливо упакованы в полиэтилен, что позволяет защитить их воздействия влаги даже если коробка откровенно намокнет.
Подробная инструкция по установке
Внутри вас ждёт огромная инструкция с особенностями установки и кучей сопутствующих проверок, обозначенных восклицательными знаками.
Передние тормозные диски Шевроле Трейлблейзер
На торце дисков выбита своеобразная напоминалка, которая позволяет проверить состояние дисков, не прибегая к технической документации. Min Thk это Minimal Thickness, то есть минимально допустимая толщина тормозного диска. В нашем случае это 25 миллиметров.
Параметры допустимого износа тормозного диска
Измерять нужно в середине рабочей поверхности штангенциркулем или микрометром. Если вы видите механика, который пальцем трогает кайму и только на основании этого говорит «ещё походят», можете смело бить его по рукам.
Запрессовываем ступицу обратно в тоновое кольцо
Запрессовываем ступицу в тоновое кольцо, после чего возвращаем диски на своё законное место.
Устанавливаем тормозной диск на место
Не забываем очищать ржавчину и грязь с поверхностей, а также наносить новую смазку.
Тормозные колодки
Осталось установить новые колодки.
Тормозные колодки Zekkert BS-2455
В нашем случае это Zekkert BS-2455, бюджетный выбор для рабочей машины со спокойным стилем езды. Для агрессивного вождения, резких остановок, буксировки прицепов или сурового бездорожья нужно будет что-то мощней.
Передние тормозные колодки Шевроле Трейлблейзер
Колодки поставляются с механическим датчиком износа, он же скрипун. Особо сильно полагаться на него не стоит, в процессе эксплуатации он может поржаветь от температуры и реагентов, после чего отпасть. Лучше проверять толщину колодок при каждой смене масла в двигателе.
Механический датчик износа колодок
Очищаем посадочные места колодок, при необходимости меняем установочные пружины. Проверяем состояние пыльников поршней суппорта, смазываем направляющие и собираем тормозную систему.
Ставим колодки на место
Осталось накинуть колёса и отдать автомобиль. Обязательно предупреждаем владельца, что ближайшие 200-300 километров педаль будет слегка ватной и не такой информативной из-за процесса притирки. Лучше оставлять перед собой лишний корпус автомобиля во избежание ДТП.