{{ getAddressOrName(stock.address, stock.name) }}
Будни
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
{{ getAddressOrName(selectedStockOnMap.address, selectedStockOnMap.name) }}
Будни
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28
sales@beta-auto.ru
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Осушитель кондиционера Джип Чероки KJ

Осушитель кондиционера Джип Чероки KJ узел далеко не вечный, тем не менее весьма внушительное количество владельцев не обращают на него внимания ровно до тех пор, пока система не перестанет работать. Само собой в профильный сервис по ремонту кондиционеров мало кто обращается, в результате чего начинаются безуспешные поиски утечек, меняют радиатор, возможно даже испаритель, но в сторону осушителя взор так и не обращается.

Открываем капот для доступа к осушителюОткрываем капот для доступа к осушителю

Любые работы с кондиционером, требующие разгерметизации системы, начинаются с откачивания хладагента. Заправочные порты находятся возле правой фары. Тонкая трубка с большим золотником отвечает за контур высокого давления, толстая трубка с маленьким золотником – за низкое давление.

Заправочные порты низкого и высокого давленияЗаправочные порты низкого и высокого давления

Подключаем установку и сливаем фреон. Времени как раз хватит, чтобы заварить чай и успеть выпить.

Откачиваем фреон при помощи установкиОткачиваем фреон при помощи установки

Осушитель стоит между внешним радиатором и испарителем. Само название говорит о том, что он осушает хладагент, однако вдобавок очищает и накапливает необходимое количество для стабильной работы компрессора. Не зря в официальной документации он фигурирует как аккумулятор.

Компрессор кондиционера Джип Чероки KJКомпрессор кондиционера Джип Чероки KJ

Хладагент попадает в аккумулятор в виде пара низкого давления через впускную трубку. Любая жидкость, в том числе фреон, смешанный с маслом, оседают на дне канистры, которая работает в качестве сепаратора.

Расположение шлангов и трубок кондиционераРасположение шлангов и трубок кондиционера

Внутри осушителя находится адсорбционный материал, впитывающий влагу. Его запасы не бесконечны. В инструкции по ремонту точные сроки службы не указаны, а мастерские по ремонту советуют не затягивать и менять его каждые пять лет.

Осушитель-ресиверОсушитель-ресивер

Как только осушитель кондиционера Джип Чероки сдаст свои позиции и перестанет убирать влагу, внутри системы начнутся необратимые последствия.

  1. Появится водная эмульсия, которая отлично забивает каналы,образуются водные эмульсии, которые засоряют каналы и выводят оборудование из строя.
  2. Образуется конденсат, замещающий собой смазку, что резко увеличивает износ деталей.
  3. Влага + коррозия = оксиды, а это опять же прямая дорога к засорённым каналам.
  4. Влага нарушает работу самой системы, простыми словами – перестанет холодить.

Откручиваем скобу осушителя от моторного щитаОткручиваем скобу осушителя от моторного щита

Откручиваем трубки от осушителя, отворачиваем гайки кронштейна, снимаем разъём с датчика давления и вытаскиваем виновника на свет. В оригинальном каталоге Крайслера даже при фильтрации по VIN высвечивает два артикула. Для 55037803AB стоит комментарий Line and Switch, то есть аккумулятор, трубка и датчик. Увы, найти подтверждающие фотографии не удалось, везде высвечивает только голый осушитель.

Осушитель кондиционера Джип Чероки KJОсушитель кондиционера Джип Чероки KJ

Зато со вторым артикулом 5072139AA всё в порядке, у него действительно есть в комплекте датчик, что весьма важно. К последнему, кстати есть вопросы из-за разных трактовок слова switch. Американцы могут так называть концевик, переключатель, датчик, реле и возможно что-то ещё, для чего в русском есть отдельный термин. Суть этого узла сводится к отслеживанию и регулировке давления, что позволяет включать и выключать компрессор, не давая опустить температуру внутри системы ниже нуля с последующим обледенением.

Осушитель поставляется в сборе с датчикомОсушитель поставляется в сборе с датчиком

Берём новый осушитель и заливаем внутрь 120 миллилитров масла, что для систем с капиллярной трубкой составляет 70% от общего объёма масла. Для автомобилей с терморегулирующим вентилем это значение падает до 50%. На машине стоит компрессор Sanden SD-7, к нему понадобится масло SP-15 PAG.

Устройство осушителя кондиционера Джип ЧерокиУстройство осушителя кондиционера Джип Чероки

Берём два комплекта уплотнителей для трубок, 5072141AA и 5066497AA. В каждом одна металлическая прокладка и резиновое кольцо. Последнее смазываем чистым компрессорным маслом перед, после чего прикручиваем трубки к осушителю с усилием 9 Ньютонов на метр. Осталось заправить систему и радоваться жизни.