Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Катализатор Додж Калибр, гофра и проблемы выхлопной

Катализатор Додж Калибр при своевременной замене свечей и использовании нормального топлива свободно преодолевает отметку в 200 тысяч километров без вмешательства со стороны сервиса. Его не нужно ни выбивать, ни вваривать пламегасители с установкой обманок, достаточно менять уставшие элементы на новые.

  1. Устройство выхлопной системы
  2. Проблемы с гофрой
  3. Болезнь выпускного коллектора

Устройство выхлопной системы

Герой обзора очень мощно заявил о себе ещё на подъезде к ремзоне, его было слышно издалека по мощному рыку. По громкости вполне был сопоставим со стоящим рядом Додж Челленджер, но очень сильно проигрывал в благородстве звучания.

Только звучит он менее благородноЗвук выхлопа у Калибра сопоставим с Челленджером

Поднимаем автомобиль и начинаем осматривать поле битвы.

Выхлоп рвётся со всех щелейПоднимаем автомобиль и начинаем осматривать

В задней части на месте штатного дренажного отверстия приварена пластина. С возрастом металл становится трухлявым у достаточно большого числа машин, при подгазовке появляется специфическое похрипывание.

Заварили отверстие для слива конденсатаЗаплатка в нижней части резонатора

В точке стыка катализатора с задней частью выхлопа чётко просматривается сажа. На языке механиков это называется «сечёт», что опять же превращает тихий шелест выхлопа в нечто несуразно громкое.

Нужно будет промазать температурным герметикомВыхлоп сечёт по стыку катализатора и задней части глушителя

Само соединение достаточно надёжно, скорей всего его либо плохо обжали при последнем снятии. Сразу проверяем состояние болта и проставок хомута, имеют вредную привычку рассыпаться от возраста, соли и вечно влажного климата Питера.

Приходится ставить новый хомутСамо соединение любит отгнивать с возрастом

Чтобы снять катализатор Додж Калибр, нужно открутить его от выпускного коллектора, после чего снять весь выхлоп в сборе.

Его ещё иногда называют приёмной трубойКатализатор Додж Калибр

Держится он на трёх точках, две сзади и одна посередине.

Со временем растягивается от нагрузокЛевый подвес резонатора

Левый задний подвес приварен к подрамнику, правый – к кузову автомобиля. Со временем растягиваются и рвутся, заменить можно на артикул 05105110AB или подобрать что-то по размеру.

Оригинальные резинки стоят символических денегПравый подвес резонатора

Подвес центральной части глушителя находится на пару-тройку десятков сантиметров ближе к корме от хомута в месте стыка. Фигурирует в документации под номером 04766177AA.

Держится на трёх резиновых подвесахСнимаем выхлопную систему в сборе

Снимаем выхлопную часть в сборе с катализатором и оцениваем масштабы повреждений.

Проблемы с гофрой

Сразу видно, что мы тут не первые, так как вместо заводской гофры, полностью прикрытой фланцем, уже стоит универсальная.

Причём она оторвалась от площадкиЭто уже не родная гофра

Сама гофра настолько устала, что при попытке демонтажа рассоединилась на две части, оставив площадку на коллекторе, хотя её ничто не держало.

Нужно извлечь, почистить и использовать повторноПлощадка осталась висеть на коллекторе

Аккуратно поддеваем отвёрткой и отдираем площадку. По масштабам повреждений видно, что процесс начался очень давно, явно не один месяц назад, вполне возможно счёт пошёл на годы.

Владелец ездил и пугал окружающих звуком выхлопаСразу видно, что проблема застарелая

Механик очищает привалочную поверхность площадки от старой прокладки и уходит колдовать со сварочным аппаратом, а мы пока исследуем автомобиль дальше.

Отрезаем остатки старой гофрыОчищаем поверхность перед сваркой

Прокладка металлизированная, хорошо видны следы коррозии, треснувшие «уши» и истончившиеся контуры. До прогара было рукой подать.

Видны следы коррозииОт прокладки осталось только воспоминание

Очищаем в меру сил стыковочную поверхность выпускного коллектора. Места там не сильно много, однако можно подобраться. Заодно проверяем состояние шпилек и меняем их при необходимости.

Подбираться к нему то ещё удовольствиеОчищаем посадочное место на выпускном коллекторе

Ха, оказывается задняя банка глушителя сгнила не только снизу в «штатном» месте, но и сверху, со стороны кузова, зияет нешуточный провал. Тут нужно либо поставить заплатку, либо менять узел в сборе. Всё зависит от размера коррозии. Стоит прикоснуться и дыра спокойно вырастет в несколько раз.

Либо обширная заплатка, либо замена элементаСквозная дыра в верхней части банки глушителя

Тем временем возвращается восстановленный катализатор Додж Калибр. Если будете делать сами, не забудьте выкрутить первый кислородный датчик на период сварки.

Сам элемент ещё заводскойКатализатор Додж Калибр с новой гофрой

Вооружаемся новой прокладкой. Её называют как прокладкой приёмной трубы, так и прокладкой катализатора, оба названия корректны. Это может быть как оригинал 04616671AC, так и заменитель в лице того же Fel-Pro 61002.

Сравните с тем, что было на прошлых фотографияхНовая прокладка катализатора

Устанавливаем прокладку на выпускной коллектор. Отверстия сделаны чуть меньше необходимого, так что что она плотно сядет и будет плотно держаться, не взирая на достаточно сильный наклон поверхности.

Держится плотно, не соскакиваетГотовим коллектор к установке трубы

Ставим на место выхлопную систему, не забыв нанести на стык катализатора и задней части высокотемпературный герметик.

Зачастую с добавками керамикиВысокотемпературный герметик

На этом наш ремонт закончен, однако в запасе у этой машины есть ещё один неприятный сюрприз.

Болезнь выпускного коллектора

Если заглянуть внутрь выпускного коллектора, можно увидеть большую трещину между вторым и третьим цилиндром. Причём обнаружить её можно самостоятельно на автомобиле даже без разбора. Достаточно включить камеру на телефоне, засунуть поближе к моторному щиту и заглянуть в круглое отверстие термозащиты

Коллектор из чугуна, ремонтировать его затратно
Трещина выпускного коллектора

Часть выхлопных газов прорывается через трещины под капот, что вводит в ступор систему контроля. Блок управления двигателем понимает какой должен быть выхлоп, вот только до датчиков долетает не всё, из-за чего система может выдать ошибку P0420 Catalyst Efficiency, она же «низкая эффективность катализатора». Первым пунктом в возможных причинах числится Exhaust System Leak. Дословно переводится как «течь выхлопной системы», а по-нашему «сечёт до датчиков».

Типичная болезнь этого двигателяТрещина выпускного коллектора Додж Калибр

Выпускной коллектор Додж Калибр сделан из чугуна, поэтому полноценно проварить его в бытовых условиях не выйдет. Лечений не так уж и много.

  1. Новый оригинальный коллектор 04693321AD вместе с металлической прокладкой 1555A185. Не забываем про новую прокладку приёмной трубы.
  2. Комплект Dorman 674985. Новый коллектор, термозащиты, шпильки и все прокладки.
  3. Оригинальный БУ коллектор. Это намного дешевле, однако не забывайте, что брать его нужно не с Додж Калибр, а с Додж Джорни последних лет. Металл обладает возрастной усталость, Калибр прекратили выпускать в 2012 году, Додж Джорни с тем же двигателем был в строю до 2019 года.
  4. БУ коллектор от Mitsubishi. Двигатель относится к тому же семейству World Engine, по посадочным всё подходит, однако это тянет за собой переделки приёмной трубы. Подходит только тем, кто делает всё сам, в условиях сервиса нерационально.

В комплекте есть всё необходимоеНовый выпускной коллектор Додж Калибр Dorman 674985

При подобном ремонте лучший принцип это долговечность и взаимозаменяемость. Планируете долгие годы ездить на машине без проблем? Смотрите в сторону нового. Продадите через год? Вполне сгодится и БУ.