Как разобрать дверь Джип Чероки KL
Разобрать дверь Джип Чероки KL достаточно просто даже если у вас нет особых навыков, зато под рукой весь необходимый инструмент, рвение и желание сэкономить. Поводом для данной статьи стало ДТП, в котором пострадали исключительно двери с водительской стороны.
Водительская дверь Джип Чероки KL
Берём раскладную подставку, выбираем место посветлей и потише, после чего приступаем к работе. По наклейке на торце передней двери видна комплектация автомобиля, сразу ясно, что автомобиль предназначался на экспорт.
По этой наклейке можно многое узнать про автомобиль
Крайслер пересмотрел принцип крепления двери к кузову, отказавшись от петли со встроенным ограничителем. Теперь это отдельный узел. Увы, от скрипа через 5-6 лет эксплуатации это вас не сильно защитит. И дело тут не только в медленно накапливающейся грязи, но и износе нижнего ролика внутри ограничителя. Поменять по-быстрому не выйдет, только через снятие обшивки.
Нужно аккуратно снять обшивку и внутренности
Проверяем состояние пинов внутри разъёма. Вполне возможно, что проводка понадобится в качестве донора для пострадавшего Джип Чероки.
Проверяем состояние пинов в разъёме
Вынимаем заглушку под ручкой открытия двери и выкручиваем болт.
Вынимаем заглушку и выкручиваем болт
Второй болт точно так же прячется под заглушкой, в принципе, стандартная практика для многих производителей.
Попытайтесь угадать где спрятан вредный болт
Тем не менее механики без опыта порой не всегда справляются без подсказки и упорно пытаются найти его в блоке кнопок. На самом деле он находится в ручке закрытия двери под резиновой заглушкой.
Всего два болта и куча пистонов по контуру
Поддеваем блок кнопок по бокам и тянем вверх. Длины проводов достаточно для того, чтобы спокойно вынуть кнопки и снять разъём. Расположение четырёх защёлок по бокам хорошо видно на фотографии.
Вынимаем блок кнопок
Осталось только вооружиться тонкими пластиковыми съёмниками, чаще всего именуемыми в народе «лопатами», поддеть обшивку и аккуратно отжать по периметру. Отвёртки, даже обёрнутые тканью, лучше не применять – слишком велик риск либо пластик помять, либо металл продавить.
Отщёлкиваем пистоны по кругу и тянем обшивку вверх
Пластиковая обшивка штука обманчивая. Отверстие под ручкой закрытия говорит о том, что внутри должна быть подсветка под номером 68183707AA, однако её следы мы так и не обнаружили. Вообще этот карман называется Map Pocket, однако давайте будем честными, как давно вы возили бумажную карту в машине?
Встроенная подсветка есть далеко не у всех
На следующем этапе нужно снять несущую пластиковую плиту.
- Отщёлкиваем фиксатор проводки возле динамика.
- Отсоединяем стекло от стеклоподъёмника и фиксируем его в верхнем положении скотчем или другим подходящим способом.
- Откручиваем внешнюю ручку.
- Откручиваем с торца три болта дверного замка.
- Отсоединяем проводку зеркала заднего вида.
- Вынимаем белые клипсы по периметру.
Все внутренности можно снять единым куском
Вынимаем плиту единым куском с проводкой, тросами, стеклоподъёмником, динамиком и замком Удобная и понятная конструкция.
Очень удобно с точки зрения ремонта
Стоит помнить, что большинство комплектующих пластиковые, поэтому не стоит тянуть со всей дури. Нормально запаять повреждение не получится, только покупка нового элемента. Чероки хоть и не новинка, но стоимость расходников порой неприятно удивляет.
Аккуратней с пластиком, сломать его плёвое дело
Водительская дверь Джип Чероки практически разобрана, можно разве что снять уплотнитель стекла и окаймляющий рамку пластик. Кстати, для любителей совершенствовать свой автомобиль, подобные работы неплохо бы совместить с шумоизоляцией. Штатно на поверхности приклеен совсем небольшой плевочек, хотя для многих владельцев и этого достаточно – машина явно не погремушка.
Такую дверь уже можно нести малярам для окрашивания
Задняя дверь разбирается по тому же принципу, что и передняя.
Задняя дверь Джип Чероки KL
Самое сложное это повесить окрашенную дверь обратно и выставить все зазоры в пределах допусков. Зазор между водительской дверью и крылом или пассажирской дверью составляет 3,5 мм +/- 1 мм, при этом поверхности должны быть заподлицо со смещением не более одного миллиметра внутрь или наружу.