Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Задние тормозные диски Chevrolet Trailblazer NEW

Задние тормозные диски Chevrolet Trailblazer меняют либо по износу, либо по биению, либо по настоятельному совету сервиса, который производит ремонт. Шутки шутками, но порой владельцы только задним числом понимают, что дискам уже всё и в последний раз нужно было их менять вместе с колодками и не экономить.

Снимаем колёсный диск для доступа к тормозамСнимаем колёсный диск для доступа к тормозам

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и любуемся предусмотрительностью General Motors, которые весьма крупно обозначили все рабочие характеристики тормозного диска прямо на нём самом.

Максимальный диаметр барабана 211,4 ммМаксимальный диаметр барабана 211,4 мм

211,4 миллиметра это максимальный диаметр внутренней поверхности диска, по которой ходят колодки стояночного тормоза. Машина явно не дрифтовая, да и ручник в движении мало кто использует настолько агрессивно, так что указанный параметр мало кто проверяет.

Минимальная толщина диска 16,6 ммМинимальная толщина диска 16,6 мм

Зато стоит обратить пристальное внимание на второй параметр. Минимальная допустимая величина рабочей поверхности тормозного диска 16,6 миллиметра, причём измерения производят в середине рабочей поверхности либо штангенциркулем, либо подходящим микрометром.

Откручиваем направляющие тормозного суппортаОткручиваем направляющие тормозного суппорта

Выкручиваем и проверяем состояние направляющих. Если к ним есть вопросы, заказываем либо поштучно сами направляющие 52034684, либо сразу комплект с болтами и пыльниками 52034682.

Подвешиваем суппорт за металлический крюкПодвешиваем суппорт за металлический крюк

Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его за крюк к подвеске. Оставлять его болтаться на тормозном шланге запрещено инструкцией.

Проверяем состояние пружин тормозных колодокПроверяем состояние пружин тормозных колодок

Проверяем как себя чувствуют пружины скобы суппорта, они же пластины скольжения, по которым движутся торцы колодок. Если они просто грязные, достаточно аккуратно почистить и можно ставить обратно. По-хорошему их нужно менять при каждой замене колодок и однозначно при механических повреждениях или коррозии. В оригинальном каталоге пластины продаются только в комплекте с колодками 52144948.

Откручиваем скобу суппортаОткручиваем скобу суппорта

Как мы уже говорили в начале статьи, в первый раз владелец не решился поменять диски Chevrolet Trailblazer, хотя их внешний вид явно намекал на острую необходимость.

С такой каймой диски Chevrolet Trailblazer только в утильС такой каймой диски Chevrolet Trailblazer только в утиль

Если внешняя кайма выглядит неубедительно, достаточно посмотреть на внутреннюю рабочую поверхность, чтобы отринуть все сомнения.

Показатель плохого прилегания колодки к поверхностиПоказатель плохого прилегания колодки к поверхности

Откручиваем маленький болт, которым тормозной диск крепится к ступице. У многих машин этого нет, но такое маленькое приятное дополнение облегчает работу механика.

Откручиваем крепёжный болт тормозного дискаОткручиваем крепёжный болт тормозного диска

Разводим колодки стояночного тормоза через специальное отверстие в защите тормозного диска.

Сводим колодки стояночного тормозаСводим колодки стояночного тормоза

Тянем тормозной диск на себя, сойти он должен без усилий, иначе есть риск повредить либо рабочую поверхность колодок, либо элементы механизма.

Проверяем состояние колодок и работу ручникаПроверяем состояние колодок и работу ручника

Оригинальные тормозные диски Chevrolet Trailblazer продаются под артикулами 98115794 или 52032731. Последний более свежий, однако цена от этого приятней не становится.

Японские диски на американском автомобилеЯпонские диски на американском автомобиле

Именно поэтому владельцы всё чаще обращают свой взор в сторону FIT FR0771V.

Задние тормозные диски Chevrolet TrailblazerЗадние тормозные диски Chevrolet Trailblazer

Диски поставляются в смазке, которую нужно обязательно смывать с рабочей поверхности, иначе машина будет долго-долго ехать даже при выжатой в пол педали.

Максимальное значение износаМаксимальное значение износа

Очищаем поверхность ступицы от грязи, окислов и прочих отложений, чтобы поверхность тормозного диска была параллельна поверхности ступицы. Малейшее инородное тело приведёт к вибрации при торможении.

Обрабатываем ступицу медной смазкойОбрабатываем ступицу медной смазкой

Наносим медную смазку, надеваем диск, прикручиваем его, после чего регулируем механизм стояночного тормоза.

Прикручиваем скобу суппортаПрикручиваем скобу суппорта

Возвращаем на место скобу суппорта, приводим в чувство пластины скольжения и ставим новые колодки.

Возвращаем на место тормозной суппортВозвращаем на место тормозной суппорт

По фотографиям видно, что в нашем случае колодки не новые и успели несколько дней постоять на автомобиле. Ровно столько понадобилось владельцу, чтобы понять – мы не зря советовали менять их вместе с дисками.

Возвращаем на место тормозной суппортВозвращаем на место тормозной суппорт

Наносим медную смазку на поверхность тормозного диска в месте контакта с колёсным. В случае форс-мажора на трассе это позволит без проблем разъединить их и поставить запаску.

Возвращаем на место тормозной суппортВозвращаем на место тормозной суппорт

Отпускаем владельца со строгим предупреждением оставлять перед автомобилем дистанцию побольше до момента притирки колодок к диску. В среднем это занимает 200-300 километров при штатной эксплуатации. Разгоняться до 150 и тормозить в пол не нужно, этим вы наоборот можете нанести вред составу колодок.