Тросы стояночного тормоза Гранд Чероки WK2
Тросы стояночного тормоза Гранд Чероки WK2 это одна из тех позиций, которые рано или поздно придётся поменять вне зависимости от отношения владельца к автомобилю. Тёплый проветриваемый гараж, конечно, оттянет неизбежное на несколько лет, но ржавчину это не остановит. Давайте разбираться в специфике.
Коррозия троса стояночного тормоза Гранд Чероки
Загоняем автомобиль на подъёмник и видим обильную коррозию в месте прикрепления боковых тросов к фиксирующей планке центрального троса, идущего от педали в салоне. Мало того, что сгнивает сама планка и лопается при очередной постановке на ручник, ржавчина разрушает рубашку боковых тросов. По сути имеем цепную реакцию, когда один элемент утаскивает за собой нескольких соседей.
Повреждение рубашки троса
В целом всю статью можно озаглавить «Влияние ржавчины на ремонт автомобиля». Есть места, где она совсем не мешает, а толщина металла настолько существенная, что его хватит на десятки лет эксплуатации, но не в случае с ручником.
Извлечь трос из кулака дело не быстрое и не лёгкое
Боковой трос фиксируется в кулаке за счёт пластиковой втулки, но вот беда, со временем ржавчина вгрызается в неё настолько плотно, что извлечь втулку без без варварства не выйдет.
Места для работы мало, не развернуться
Ситуация осложняется тем, что к тросу не получится приложить усилие перпендикулярно плоскости кулака: изнутри этому мешает нижний поперечный рычаг, снаружи – корпус ступицы. Приходится выбивать пластик кусками, после чего вооружаться наждачной бумагой и снимать наросты на внутренней поверхности посадочного отверстия.
Очищаем посадочное отверстие от ржавчины
Порой складывается ощущение, что инженеры-проектировщики своё детище не видели воочию и писали красивые инструкции в тёплых кабинетах. В целом Гранд Чероки машина без нареканий, но отдельные работы смазывают картину продуманного внедорожника, словно узел нужно было воткнуть любой ценой.
Ступица мешает выбить втулку троса снаружи
Наконец-то извлекаем трос, празднуем победу и заодно меняем колодки ручника вместе с ремкомплектом пружин. Про это мы подготовили отдельный подробный материал. Из сложностей только закисший рычаг разведения колодок 4560179AA , в Питере только у нас он есть наличии, все остальные варианты только под заказ.
Разрабатываем рычаг разведения колодок
Берём новые тросы стояночного тормоза Гранд Чероки. Оба идут под одним и тем же артикулом 52124964AE и не имеют стороны установки.
Боковой трос стояночного тормоза Гранд Чероки 52124964AE
С внешней стороны бежевая пластиковая втулка и зацеп для соединения с рычагом разведения колодок.
Внешняя часть троса
С внутренней стороны серая пластиковая втулка, которую вставляют в Г-образный кронштейн заднего подрамника.
Внутренняя часть троса
Белую пластиковую разрезную втулку вставляют в С-образный кронштейн возле втулки стабилизатора. Если будете делать сами, не забудьте пропустить трос через пластиковый кронштейн на тяге схождения – он изгибает трос таким образом, чтобы его не перетёрло в процессе работы подвески.
Места крепления троса к кронштейнам
Чтобы поменять центральный трос, из-за которого и начался весь этот ремонт, нужно снять водительское сиденье, приподнять заднее, убрать обшивку салона и в целом потратить немало времени.
Одно из креплений центрального троса
В оригинале стоит артикул 52124961AH, из заменителей точно подходит Raybestos BC97336. Болезнь старая и известная, стараемся держать на складе хотя бы по одному комплекту.
Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки
Внутренняя часть троса крепится через втулку к кроншейтну педали стояночного тормоза, а бобышка входит в специальный паз самой педали. Делать это приходится большей частью наощупь, глазами «подобраться» туда тяжело даже при помощи зеркала и фонарика, да и поза не из удобных.
Крепление к педали стояночного тормоза
Весь это сыр-бор разгорелся из-за копеечной запчасти, которая фигурирует в документации как equalizer. Состоит из двух зажимов, двух упорных втулок и пружинки между ними.
Весь сыр-бор из-за одной планки
Поменять это всё можно было бы прямо на автомобиле без глобального разбора салона, просто взял и переобжал по месту. Увы, отдельно эта позиция не выпускается, только весь трос в сборе.
Производитель не выпускает планку отдельно
Тросы стояночного тормоза Гранд Чероки дольше всего проживут у тех, кто сразу после покупки в салоне сделал антикоррозионную обработку кузова. Следующими идут машины с большими пробегами, владельцы которых регулярно пользуются ручником. Меньше всего судьба отвела машинам, долго простаивающим без движения. Особенно если он всё это время проводят на грунте.