Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Топливный фильтр Додж Джорни 2.4 – особенности замены

Топливный фильтр Додж Джорни по логике производителя не подлежит замене. Для бензиновых двигателей нет ни одного упоминания в сервисной документации и руководстве для владельца. Причём это уже традиция, по которой дизельным машинам концерна полагается отдельный артикул и периодичность замены, а бензиновые почему-то рассчитаны на весь срок эксплуатации. Желающим купить фильтр предлагают исключительно топливную станцию в сборе. Давайте посмотрим как обойти это ограничение.

Соединение приёмной трубы с задней частью выхлопа

Описываем процедура справедлива и для полного привода, однако с рядом отличий как по процедуре разбора, так и по артикулу, но плюс-минус всё одинаково. Для переднего привода снимать заднюю часть выхлопа нет смысла, достаточно отстегнуть два резиновых подвеса возле банки глушителя и опустить трубу пониже.

Точки крепления задней части выхлопа

Появившегося расстояния будет достаточно для работы. Бак пластиковый, требует к себе бережного отношения, поэтому чем шире подберёте упор, тем меньше шансов повредить корпус. Самое главное избегать точечной нагрузки и не подпирать по краям. У переднего привода насос слева, а у полного справа добавлен подкачной модуль. По круглым выштамповкам хорошо видны эти места.

Используем широкие подставки

Откручиваем хомут резинового шланга, который соединяет заливную горловину с баком. Со шлангом нужно быть аккуратным, ибо резина с возрастом дубеет и может порваться, особенно если поддевать её отвёрткой. Если повредили, вам понадобится артикул 68039532AA .

Снимаем шланг от заливной горловины к баку

Зовём на помощь напарника и снимаем топливный бак. Обязательно просим приехать владельца когда стрелка на приборной покажет четверть и меньше. Так и не прольём, и работать можно по-нормальному, ибо перекатывающаяся жидкость смещает центр тяжести бака и осложняет снятие-установку.

Сдуваем с бака всю грязь

Продуваем бак от скопившейся грязи, откручиваем прижимное кольцо и вынимаем топливную станцию Додж Джорни в сборе. Новое уплотнительное кольцо 55366298AA покупать не нужно, оно спокойно выполняет свои функции даже десять лет спустя.

Уплотнительное кольцо топливной станции 55366298AA

Начинаем разбирать топливную станцию с датчика уровня топлива, затем отсоединяем разъём с бензонасоса, снимаем фиксатор с направляющий и вся конструкция распадается на составляющие.

Топливная станция Додж Джорни

Внутри колбы еле видный серый налёт, однако состояние топливного фильтра совсем не радужное.

Колба достаточно чистая, встречали варианты намного хуже

Когда-то он был белоснежным, но сейчас он не просто чёрный, а излучает тьму.

Топливный фильтр Додж Джорни (грубая очистка)

Это первый топливный фильтр Додж Джорни из двух, на его плечах лежит первичная очистка бензина от грязи и примесей, после чего жидкость отправляется в фильтр тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки держится за счёт обжимного кольца

Фильтр тонкой очистки это запаянная пластиковая колба, внутри которой во много слоёв свёрнута специальная бумага. Она задерживает самые мелкие частицы, чтобы к форсункам пришёл чистый бензин. Справедливости ради нужно добавить, что на моторах 2.4 в форсунках стоят ещё одни фильтры, которые так же считаются несменными, однако в каталоге Bosch они есть.

Комплект для замены топливного фильтра Додж Джорни

Для переднего привода покупаем комплект Nipparts N1335069 , для полного – Nipparts N1335067 . Внутри лежит самое необходимое, включая комплект уплотнителей. Если будете делать сами, тщательно проверяйте размеры прокладок. Перепутаете – и машина либо не заведётся, либо начнёт глохнуть в самый неподходящий момент.

Отличия только в верхней крышке

Если поковыряться в истории платформ JС, JF и JS, Крайслер вдохновлялся платформой Mitsubishi GS, от которой у Джорни осталась слегка видоизменённая топливная станция. Основное отличие это верхняя крышка, на которой изменили разъём на бензонасос и датчик уровня топлива.

Крышка топливной станции из комплекта

Решается это достаточно просто. Выбрасываем крышку из нового комплекта, отмываем заводскую и соединяем их между собой при помощи гофрированной топливной трубки. Причём делаем это при участии фена, что позволяет плотно усадить её.

Снимаем старый топливный шланг

Сразу скажем, что резиновый шланг подходящего диаметра и хомуты это плохая затея. Найдите на рынке гофру 31105-11390 от ГАЗ 3110 и 3302.

  • легко найти, стоит до смешного мало
  • предназначена для топливной системы, хорошо термоусаживается
  • длины в 30 сантиметров более чем достаточно для счастья

Усаживаем новый топливный шланг

Собираем всё в обратном порядке, устанавливаем топливную станцию в бак, прижимаем кольцом и на всякий случай проверяем давление из насоса на выходе, подключив питание к крайним пинам на разъёме. Нормативное значение 4 кПа +/- 0,34 в любую сторону. Повторно снимать бак никому не хочется.

На всякий случай проверяем труднодоступные элементы

Перед установкой бака на всякий случай проверяем открывшиеся взору элементы. У семиместных автомобилей по правому краю проходят четыре трубки, отвечающие за задний климат. Верхние две одинаковой толщины, отвечают за печку, нижние – за кондиционер. Последние очень сильно любят гнить в районе заднего подрамника.

Больное место семиместных автомобилей

Хочется показать ещё одно весьма специфичное место – крепление тросов стояночного тормоза. Сами тросы пролегают по левой стороне, на них летит грязь, что не мешает им прекрасно работать. Подвох прячется в салоне. У Фиат Фримонт рвётся трос возле самой педали ножника.

По левой стороне проходят тросы стояночного тормоза

Парадокс в том, что артикул 04766479AD используют с 2009 по 2020 модельные годы и проблемы появились только у перелицованного Фримонта. На профильном форуме есть три зарегистрированных случая. Владельцы Джорни, напишите нам, пожалуйста, сталкивались вы с такой бедой или она обошла вас стороной.

Центральный трос свободно гуляет в кронштейне

С бензобаком связана ещё одна любопытная деталь. В передней части расположены две защиты, которые прикрывают пролегающие рядом магистрали. Отметили их стрелками на фотографии.

Пластиковые защиты возле бензобака

Когда на них приходит заказ, связываемся с владельцем и уточняем действительно нужна эта позиция или человек ошибся. Дело в том, что эти защиты расположены в каталоге рядом с передним бампером, из-за чего они воспринимаются как защиты приводной системы и АКПП. Увы, это не так. Будьте внимательны!

Правая защита 05116282AB, левая защита 05116282AB

Автомобиль собран и выдан, осталось только уточнить как часто нужно менять топливный фильтр Додж Джорни. Обращаемся к документации Mitsubishi и находим там «каждые 120 тысяч километров или 8 лет». Можно смело применять к своему автомобилю, сокращая интервалы если уезжаете далеко в регионы и заправляетесь сомнительным бензином.