Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Сход-развал Chrysler PT Cruiser по правилам

Правильный сход-развал Chrysler PT Cruiser штука достаточно редкая, так как мало какой сервис соблюдает все предписанные производителем нормы. Понятное дело, что тому есть вполне объективные причины, о которых мы поговорим позже, но для начала давайте посмотрим что такое регулировка углов колёс с пристрастием.

Выравниваем давление во всех колёсах до нормативного

Загоняем автомобиль на подъёмник, подкачиваем колёса до нормативного значения, резина должна быть одного производителя и типоразмера с одинаковым характером износа. В салоне и багажнике никаких посторонних вещей кроме тех, что идут с завода. Подвеска, само собой, должна быть целой и без люфтов. Вроде прописные истины, известные каждому более-менее адекватному развальщику, однако не торопитесь.

Начинаем сход-развал Chrysler PT Cruiser

Далее нужно загнать автомобиль на подъёмник, плавно раскачать заднюю подвеску, затем переднюю, при этом количество «качков» должно быть одинаковым. Вооружаемся линейкой, проводим вертикальную линию от земли через центра колеса до арки. Измеряем по кругу и сравниваем их с табличными. В первую очередь, разброс между всеми измерениями не должен превышать десять миллиметров, иначе всё насмарку.

Камеры стенда прикреплены к подъёмнику

Во вторую очередь, сравниваем данные с таблицей. Всего существует три типа автомобилей: кабриолеты, седаны (кроме SDD), седаны с подвеской SDD. Вы не ослышались, на родном портале Крайслера действительно используется термин sedan, хотя это самый отъявленный hatchback. Для передней оси у всех должно быть 695 мм, а для задней 707, 716 и 703 соответственно. Для любого колеса допускается отклонение от норматива восемь миллиметров в любую сторону.

Ставим мишени согласно указаний на экране

Само собой, что этот параметр регламентирован производителем под штатную резину и такие же диски. И даже если на машине стоит то, что требует Крайслер, величины чаще всего не совпадают. Пружины имеют свойство просаживаться, а среди всех владельцев не так много людей, которые готовы поменять их только для того, что бы значения попали в норматив и сход-развал Chrysler PT Cruiser получился идеальным. В львиной доле случаев владелец даёт добро делать как есть.

Устанавливаем фиксатор педали тормоза

Сзади у автомобиля стоит балка. Если вы думаете, что значения заднего развала и схождения заложены с завода и не регулируются, то это верно лишь частично. Сам Крайслер отмечает, что углы трогать не нужно, но если очень хочется, то можно. Для этого под вал ступицы вставляются специальные пластины, которые позволяют изменять как развал, так и схождение. Каждая пластина толщиной 0,25 миллиметра, суммарно их можно поставить не более двух на каждый вал. В их установке есть следующие правила.

  • развал в плюс – проставка на верхние болты, развал в минус – под нижние болты;
  • схождение в плюс – проставка под задние болты, схождение в минус – под передние болты.

Выставляем руль в центральное положение

Кроме заводских вариантов есть ещё несколько решений от сторонних производителей на любой вкус. Перед приобретением нужно будет обратиться в сервис и уточнить с каким именно типом пластин работает их стенд сход-развала. В наличии в России такие вещи либо будут редкими, либо по цене золота, так что проще заказать из Штатов.

Сзади развал не регулируется без танцев

Спереди не регулируется только кастор, а вот с развалом можно поколдовать. Штатный вариант это поставить болты 5019074AA, которые позволяют за счёт чуть меньшего размера двигать кулак относительно амортизатора. Это даст возможность изменить развал примерно на два градуса для каждой стороны. Стоимость болтов не сильно обнадёживает, поэтому можно воспользоваться альтернативой в виде Moog K7256 или прочих аналогов, благо они есть на рынке по нормальной цене.

Развал спереди корректируется специальными болтами

На фоне всех манипуляций схождение выглядит скучным и неинтересным. Достаточно изменить длину рулевой тяги и можно получить любое необходимое нам значение. Тут ваш простор практически ничем не ограничен.

Схождение правится изменением длины рулевой тяги

Что мы имеем в сухом остатке? Если передним развалом люди ещё готовы страдать в силу простоты манипуляции, то задний развал и схождение правят единицы, потому что считают это слишком дорогим решением с подводными камнями. Однако практика показывает, что замена резины нанесёт куда больший ущерб по кошельку.