Ручник Трейлблейзер – вредные и дорогие колодки
Ручник Трейлблейзер, а мы сейчас говорим про последнее поколение автомобиля, преподнёс неожиданные проблемы владельцам. Казалось бы, купил колодки и поменял вместе с задними тормозными дисками, но жизнь вносит свои коррективы. Судя по публикациям в интернете, история развивается у всех одинаково.
Загоняем автомобиль на подъёмник
Загоняем машину на подъёмник, сбрасываем колёса и идём по процедуре замены тормозных дисков и колодок. Мы уже писали об этом ранее и поделились всеми необходимыми номерами, так что не будем повторяться.
Снимаем тормозные диски для доступа к стояночному тормозу
Само собой при такой работе не лишним будем заглянуть и проверить работу стояночного тормоза. Герой нашего обзора всегда в пути, сотню уже точно разменял, машина для него средство заработка, а не только передвижения, что накладывает дополнительные требования к обслуживанию.
Ручник Трейлблейзер разбирается легко
Начинаем с осмотра тросов стояночного тормоза. Если вы думаете, что с ними ничего не происходит, то вот только один из вариантов развития событий на примере Гранд Чероки.
Проверяем место входа троса в защиту диска
С ними всё хорошо, но стоило прикоснуться к колодке, как на левом колесе от задней отвалилась накладка. Механик еле успел поймать.
С левой стороны отсутствует накладка
С внутренней стороны никаких повреждений, видны только следы от технологических отверстий, немного ржавчины и символическое количество клея. Последний скорей всего не проник достаточно глубоко в материал накладки, из-за чего последняя отпала как только пластина начала ржаветь. Дело в том, что ржавчина увеличивается в объёме относительно первоначальных размеров металла, возможно это сыграло свою роль.
Ржавчина, время и слабый клей сделали своё чёрное дело
Самое обидное, что толщины накладок хватило бы ещё как минимум на одни тормозные диски. Таким страдает не только Шевроле, подобная ситуация бывает и у других производителей, но в нашем случае есть исключение. И это стоимость колодок.
Колодкам ещё работать и работать
За оригинальный артикул 52033008 просят от 22 тысяч рублей. Жирно, очень жирно. Из аналогов где-то в далёко за рубежом числится Nibk FN0734, однако к нам их не возят и мы не можем достоверно ответить подходят они или нет.
Вынимаем механизм ручника Трейлблейзер
В такой ситуации есть не так много вариантов решения.
- Купить оригинал. Быстро и беспощадно дорого. За такие деньги можно купить оба диска и тормозные колодки к ним, да ещё и на работу останется.
- Найти и допилить заменитель. У нас в закромах валялся похожий Zekkert, но он не подходил по пластине, так что оставили эту затею до лучших времён.
- Приклепать новую накладку. Тут на помощь придут опытные люди, познавшие дзен отечественных автомобилей.
- Приклеить обратно старую накладку. На драйве есть рецепты что наносить и как запекать, да и на профильном форуме рецептов хватает.
- Разобрать ручник Трейлблейзер, тросы подвязать и научиться обходиться без этой полезной опции. Подходит далеко не всем.
За родные колодки ручника просят неразумно много
Владелец подумал и решил приклеить обратно старые накладки. Увы, машина нужна была срочно, поэтому пришлось разбирать ручник на части и складывать всё в пакет. Да, это повторная работа, но в итоге получится всё равно дешевле, чем покупка новых.
Мы попытались подобрать похожие у Zekkert
И это ещё на худший вариант развития событий. Могут умереть тросы на ручник, можете полюбопытствовать сколько стоит правый 52075320 и левый 52075321. У ряда машина сгнивают пружинки, для замены которых потребуется ремкомплект 52033009.
Складываем в пакет элементы механизма
Ситуация парадоксальная. Машину собирали у нас, так что проблем с запчастями быть не должно. По факту получается, что и в наличии почти ничего нет, да и под заказ цены такие, что Трейлблейзер становится не средством передвижения, а предметом роскоши.