{{ getAddressOrName(stock.address, stock.name) }}
Будни
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
{{ getAddressOrName(selectedStockOnMap.address, selectedStockOnMap.name) }}
Будни
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28
sales@beta-auto.ru
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Развал Гранд Чероки 6.1 WK SRT8

Правильный развал Гранд Чероки зависит не только от квалификации механика, но и от состояния подвески. Внешне всё может быть в порядке, однако стоит заехать на стенд для регулировки углов колёс, как правда вылезет наружу. До начала всех манипуляций нужно убедиться, что у резины равномерный износ, а колёса накачаны до регламентированного давления. Подсказку можно найти на наклейке с торца водительской двери.

Выравниваем давление в колёсах

Загоняем автомобиль на подъёмник, ставим упоры под задние колёса и переводим коробку в нейтралку. После этого берём линейку и измеряем бордюрный дорожный просвет для каждой оси. Да-да, есть такая величина. Для передней оси нужно сделать два измерения. Сначала от центра колеса до земли, потом от центра болта переднего сайлентблока до земли, после чего вычесть второе значение из первого. Для обыкновенного Гранд Чероки это значение составляет 80 миллиметров, для SRT8 – 100 миллиметров. Допускается отклонение 10 мм, разница между колёсами на одной оси не может превышать 20 мм.

Цепляем датчики стенда схода-развала

Для задней оси понадобится всего одно измерение – расстояние от балки до нижней части верхней опоры пружины. Для бытового Гранд Чероки норма 240,5 мм, для заряженного – 213,65 мм. Сразу видно, что нормативы закладывали в дюймах. Допуски те же самые: 10 мм отклонения для колеса и 20 между сторонами.

Уже на этом этапе станет понятно закончится успехом развал или нет. В случае отклонений нужно сначала ремонтировать подвеску, однако многие возрастные машины на это не обращают внимание, ибо их владельцы не готовы к существенным тратам. Именно поэтому большинство сервисов пропускают этот этап в регулировке и пользуются рулеткой только в случае «плохих» цифр по результатам измерения.

Выравниваем положение датчиков

Цепляем датчики на колёса, маленькие спереди, большие сзади. На каждом из них есть соответствующая подсказка, чтобы механик точно не перепутал оси и стороны. После этого поглядываем на монитор и выставляем датчики в центр, согласно показаниям стенда. Это будет нулевое положение.

Убираем задний упор перед прокаткой

После этого убираем задний упор из-под колеса и откатываем автомобиль назад, руководствуясь диаграммой на стенде. Ждём пока он считает новое положение колеса, катим автомобиль обратно и заново подпираем колесо. На этом этапе происходит измерение развала и схождения.

Устанавливаем фиксатор педали тормоза

Перемещаемся в салон и ставим фиксатор педали тормоза. Разблокируем поворотные круги под передними колёсами, после чего крутим руль влево и вправо, опять же посматривая на подсказки стенда. Теперь у нас есть ещё и значения кастора.

Разблокируем поворотные круги

Берём специальный уровень, выставляем руль в центр, после чего подпираем его снизу очередным фиксатором.

Фиксируем руль в центральном положении

Смотрим на экран и оцениваем масштаб регулировок. С задней осью всё хорошо, она полностью в зелёной зоне, причём в середине диапазона, а вот с передней придётся повозиться, особенно с правой стороной.

Больше всего пострадал передний развал Гранд Чероки

Если вдруг с задней осью будут какие-то проблемы, штатными средствами вы их не исправите, ибо там стоит мост, который не предусматривает возможность изменять положение колеса в пространстве. Способы есть, но они не рядовые и далеко не каждый сервис таким занимается в принципе. Чаще всего вам предложат поменять мост в сборе.

Сзади регулировать нечего, тут стоит мост

Для передней оси доступны три регулировки: схождение, развал и кастор. С первым пунктом в списке всё и так понятно, достаточно изменить рабочий отрезок рулевой тяги, вкручивая или выкручивая её из рулевого наконечника. Причём его изменение никак не влияет на второй и третий пункты. А вот развал и кастор взаимозависимы, так как регулируются положением сайлентблоков переднего нижнего рычага. Чтобы изменить развал Гранд Чероки, нужно параллельно сдвигать оба сайлентблока в одном и том же направлении, тогда влияние на кастор будет незначительным. Для регулировки кастора используется только задний сайлентблок. Чтобы сохранить при этом значение развала, передний сайлентблок нужно слегка сместить в противоположном направлении.

Изменяем развал и кастор, смещая сайлентблоки

Слева мы одержали полную победу, а вот справа получилось вывести в зелёную зону только схождение. После беседы с владельцем выяснилось, что в своё время был сильный удар в правое переднее колесо. Заказали новый рычаг, поставили и после повторной регулировки всё пришло в норму. При этом внешне рычаг был в порядке и ничто не указывало на его ущербность, разве что жалобы владельца на поведение автомобиля, особенно на скорости и в поворотах.