Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Развал Додж Рам 1500 на пневмоподвеске

Развал Додж Рам 1500 на пневмоподвеске обладает рядом нюансов, которые чётко указаны в документации, но их редко увидишь вживую в сервисе. Давайте заберёмся в дебри и пошагово посмотрим как всё должно происходить. Первым дело загоняем автомобиль на подъёмник. Мы специально взяли для этого длиннобазный с грузоподъёмностью в пять с половиной тонн. У полуторки при этом ещё остаётся запас хода, так что первичные измерения получим за счёт прокатки, а не поочерёдного вывешивания осей и ручного прокручивания колёс по отдельности.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Проверяем, чтобы все колёса были одинаковыми и с равномерным износом, выравниваем давление согласно требований производителя, топливный бак полный, груза в багажнике нет, а в салоне не прячутся пассажиры. Ставим пневму в стандартный режим, поднимаем автомобиль, вооружаемся рулеткой и проводим ряд измерений. Базовая величина для каждого колеса это расстояние от его центра до земли. Для передней оси нужно из него вычесть расстояние от центра развального болта заднего сайлентблока нижнего рычага до земли, для задней оси – от центра переднего болта нижнего рычага опять же до земли. В стандартном режиме должно получиться 83 мм и 79 мм с отклонением до 10 мм в любую сторону, для режима Aero – 98 и 94 миллиметра соответственно. Если значения не вписываются в нормативные, подключаем сканер и калибруем пневмоподвеску, только после этого переходим непосредственно к развалу.

Совсем не детский размер

Навешиваем четыре датчика, после этого смотрим на монитор и выставляем их строго в середину зелёной зоны. Это будет стартовая позиция. Если вам интересно почему мишени смотрят вниз, на это есть простой ответ. Камеры у нас стоят не на Т-образной платформе, а жёстко прикручены к поперечной балке подъёмника и поднимаются вместе с ним. Это позволило поставить такой длинный подъёмник близко к стенке.

Цепляем датчики стенда схода-развала

Как только все датчики «стали в середину», прокатываем автомобиль назад, ждём пока стенд считает новые значения, после чего возвращаем его в первоначальное положение. На этом этапе мы получаем значения развала и схождения для каждой из осей. Заводим автомобиль, ставим распорку на педаль тормоза, разблокируем передние поворотные круги и крутим руль влево, вправо и в центр, ориентируясь на подсказки стенда. Это позволяет вычислить кастор передней оси. Осталось выставить руль в середину, зафиксировать его специальным упором и забраться под автомобиль.

Фиксируем руль в центральном положении

Задняя ось нас не интересует, там стоит мост. Если уж что-то с ним случится, придётся либо колдовать, либо менять его в сборе. Просто любуемся красотой исполнения и переходим к передней части автомобиля.

Сзади развал Додж Рам не регулируется

За кастор и развал Додж Рам отвечают передние нижние рычаги, а точнее положение обоих сайлентблоков. Для всех автомобилей Крайслера V-образными рычагами есть чёткая закономерность. Для регулировки кастора двигаем только задний сайлентблок, слегка компенсируя передним в противоположном направлении. Это позволит изменить значение кастора, сохранив развал.

Положение рычага регулируется болтами с эксцентриками

Для изменения только развала нужно двигать оба сайлентблока в одном и том же направлении. Все регулировки производим при стандартной высоте пневмоподвески.

Развал Додж Рам регулируется положением сайлентблоков

И только на последнем этапе занимаемся схождением. Здесь всё по классике, ослабляем контргайку и крутим рулевую тягу, опираясь на значения стенда.

Выставляем переднее схождение

Осталось снять датчики, выгнать автомобиль и выдать владельцу для контрольной поездки. Дело в том, что ровный руль, выставленный по уровню и датчику положения, может не совпадать с личными предпочтениями и ощущениями владельца. Лучше сразу поправить, пока на развал действует гарантия.