Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Радиатор печки Додж Джорни – замена без разбора

Львиная доля владельцев меняет радиатор печки Додж Джорни при наступлении первых холодов, причём их самих практически всё устраивает, а вот пассажиры начинают жаловаться. Дело в том, что радиатор годами плавно забивается именно с их стороны, после чего в какой-то момент даже на максимальной температуре дует еле тёплым воздухом. Хорошо если сам радиатор есть в наличии, но зачастую приходится одеваться потеплей и ждать несколько недель пока его привезут из Штатов.

Дизель и так далеко не тёплый, а без печки совсем печаль

Есть три варианта замены радиатора, один из которых делать всё по инструкции и разбирать салон целиком до моторного щита. Это вызвано тем, что штатно вытащить радиатор с трубками не выйдет, откуда и внушительный объём работ.

Сливаем антифриз из системы

Однако голь на выдумки хитра, поэтому мы покажем ещё два способа замены, но уже с минимальным разбором. Они пересекаются между собой, но имеют одно коренное отличие. Начинаем работу со слива антифриза. Это можно сделать как через пробку в нижней части радиатора охлаждения, так и сняв нижний патрубок радиатора.

Трубки радиатора печки Додж Джорни

Далее перебираемся в салон и снимаем пластиковую панель в районе ног водителя. Если в комплектации есть подушка безопасности, обязательно снимаем клемму с аккумулятора и выжидаем несколько минут прежде чем можно будет снять разъёмы с пиропатрона.

Снимаем коленную панель

Радиатор печки Додж Джорни прячется возле правой ноги водителя. Достаточно посмотреть в сторону центральной консоли над педалью газа и вы сразу увидите две алюминиевые трубки. Это подача и обратка антифриза.

Радиатор печки стоит правей и выше педали газа

Снимаем пластиковую панель и обнаруживаем приятный бонус в виде хомутов, которыми трубки крепятся к корпусу радиатора. Это свидетельствует о заводском радиаторе, который и позволит нам обойти процедуру.

Трубки с радиатором соединены хомутами

Откручиваем педаль газа и убираем в сторону. Берём чистую тару подходящих размеров, отлично подойдёт обрезок канистры. Кладём её на место педали, откручиваем трубки и ловим остатки охлаждающей жидкости. Не лишним будет застелить всё или обтянуть полиэтиленом, чтобы не испачкать салон.

Подставляем ёмкость и отсоединяем трубки

В нашем случае из радиатора полилась непонятная жижа, которую тяжело назвать антифризом. Напоминаем, что мы предварительно отмыли ёмкость, так что эта грязно-коричневое нечто циркулировало в системе охлаждения и скапливалось в самом узком месте – поперечных каналах радиатора.

Всё это вытекло из радиатора

Субстанция весьма густая и неоднородная. Там и грязь, и песок, и подобие накипи. Чем это вызвано тяжело судить, так как машине на момент ремонта исполнилось 11 лет и не ясно как за ней ухаживал прошлый владелец. Может прошляпил плановую замену антифриза или залил что-то несовместимое. Остаётся только гадать.

Грязь забивает поперечные каналы радиатора

Если заглянуть в нижнюю часть радиатор, видно какое-то подобие накипи. Увы, фотоаппаратом не получается показать внутренности, однако глазами хорошо видно, что ближняя часть радиатора изнутри чистая, а дальняя – заросла коричневым налётом. Теоретически это всё можно отмыть при помощи специальной химии, порой даже лимонной кислоты хватает, о чём свидетельствует опыт профильных форумов, но до состояния нового узел довести можно разве что в ультразвуковой ванне.

В нижней части радиатора хорошо видна «накипь»

Достать радиатор из корпуса печки мешает блокиратор руля. Бесполезно пытаться сделать это за счёт силы, убрать препятствие можно буквально за одну минуту.

Радиатору мешает выйти блокиратор руля

Для этого понадобится инструмент с диаметром не более четырёх миллиметров в диаметре в количестве двух штук. Сгодятся как свёрла, так и выколотки.

Берём выколотку диаметром до 4 миллиметров

Вставляем их в отверстия кронштейна сразу под рулевым валом, после чего толкаем блокиратор от себя. На фотографии хорошо видны пружинные защёлки.

Сверху находятся пружины-фиксаторы

Сам блокиратор руля это наследие дружбы американцев с немцами, что хорошо видно по маркировке на корпусе. Оригинальный номер по Крайслеру 05026132AC, его ставили на Chrysler 200, Sebring, Town&Country, Dodge Avenger, Express, Grand Caravan, Journey и RAM с 2007 по 2019 годы. По Мерседесу бьётся артикул 1695452932, встречается в сериях W168, W169 и W176.

Остатки сотрудничества Крайслера и Мерседес

С завода стоит 68038538AA , владелец самостоятельно приобрёл UAC HT399426C. Перед любыми дальнейшими манипуляциями нужно обязательно сравнить геометрические размеры радиаторов. Дело в том, что у ряда заменителей ширина радиатора минимум на сантиметр меньше, из-за чего часть воздуха со стороны пассажира будет проходить мимо сот. Таким образом мы получим то же, от чего ушли: водителю тепло, пассажиру холодно. Если вам попался такой радиатор и нет возможности поменять на нормальный, просто наклейте толстый слой уплотнителя на торец. Решение рабочее, не раз уже проверено.

Радиатор печки Додж Джорни

Вот на этом моменте начинаются различия в способах замены радиатора без полного демонтажа. Владелец решил пойти по деструктивному пути, заранее обрезал трубки и развальцевал их немного.

Владелец заранее отпилил и развальцевал трубки

Засовываем радиатор в посадочное отверстие, отмечаем где заканчиваются края трубок и аккуратно режем в этом месте заводские. Для этого у механика должны быть крепкие руки и подходящий инструмент. Можно это сделать как дремелем, там и болгаркой с малым диском.

В комплекте лежит прижимная планка

Сразу оговорим, что подобный способ не регламентирован производителем, его можно назвать варварским и делать можно только на свой страх и риск, понимая все возможные последствия. Он последний в списке из доступных решений.

Оригинальные заводские трубки

Проводим примерку, по возможности развальцовываем ответную часть трубок, после чего начинаем сборку. Для этого понадобится шланг соответствующего сечения и набор хомутов. Для подстраховки владелец привёз как правильные пружинные, так и привычные винтовые. Пружинные хороши тем, что одинаково плотно держат шланг при любой температуре, в то время как винтовые врезаются в резину по мере её прогрева.

Пытаемся развальцевать трубки по месту

Собираем конструкцию, заполняем систему новым антифризом, запускаем двигатель и наблюдаем за местами соединения. Отпускаем автомобиль только в том случае, когда на полностью прогретом автомобиле из-под шлангов не появляется даже капля охлаждающей жидкости. У данного варианта ремонта есть ряд минусов.

  1. Резина со временем дубеет, из-за чего антифриз начнёт капать в салон. Напомним, что рядом расположена ваша нога, которой явно не понравится контакт с кипятком. Добавьте сюда затраты на периодическую замену шлангов каждые 2-3 года.
  2. Конструкция лишена жёсткости, из-за чего трубки, входящие в радиатор печки начинают слегка гулять. Этого достаточно, чтобы по уплотнениям начал подтекать антифриз.

Запускаем двигатель и проверяем соединение

Есть куда более элегантное решение. Достаточно купить оригинальный радиатор, переставить уплотнения с новых трубок на старые и собрать всё на заводские хомуты. Увы, Крайслер в последние годы изменил тип крепления и по старым артикулам приходит видоизменённый узел. Раньше внутри маленькой коробки лежали отдельно трубки, охладитель и комплект хомутов, теперь всё это приезжает единой конструкцией, в которую трубки завальцованы прямо на заводе. Сами понимаете, что в таком случается остаётся либо пилить, либо глобально разбирать салон.

Нас греет мысль, что американские автомобили достаточно сильно унифицированы, сами не раз сталкивались с тем, что одни и те же запчасти выпускают под разными номерами. Если подберём артикул, который 100% подойдёт при креплении на хомуты, обязательно им поделимся.