Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Проставки Додж Рам – увеличиваем вылет колес

Проставки Додж Рам используют для увеличения вылета колеса. Это позволяет либо поставить нештатные диски, либо натянуть на родные зубастую резину сверх нормативных значений, чтобы она в поворотах не цеплялась за кузов. Само собой, что производитель не одобряет такие манипуляции, и тому есть вполне разумные объяснения.

Снимаем колесо для замены колодок ручника

Эта машина приехала на замену задних тормозных колодок и пружин стояночного тормоза. С первым можно справиться без проблем, а вот для второго потребуется снять проставку. Беглый осмотр показал, что ставить обратно её бесполезно, ибо как минимум возле одной из шпилек она треснула на всю толщину. Причём сделала это не только по тонкому внутреннему контуру, но и по толстому широкому.

Старая проставка треснула по месту крепления

В такой ситуации можно не щадить алюминий, забить отвёртку под проставку и отжать её от тормозного диска. Увы, на словах легко, а механику пришлось долго её сбивать самыми варварскими способами. Проставка деформировалась, но соскакивать с родных шпилек не спешила.

Загоняем отвёртку между проставкой и тормозным диском

Как только затея увенчалась успехом, обязательно очищаем поверхность тормозного диска металлической щёткой от окислов. Перебираем механизм стояночного тормоза и ставим на место диск.

Освобождаем наконец-то тормозной диск из плена

Если присмотреться к старой проставке, чётко видно, что она двусоставная, причём её форма вызывает некоторые вопросы. После диалога с владельцем выяснилось, что центральную часть он делал самостоятельно, чтобы усилить покупную проставку.

На самом деле это союз проставки и самоделки

Если внимательно присмотреться к конструкции, возникают обоснованные сомнения в её прочности с внутренней стороны. Отверстия под шпильки ступицы с внешней стороны отделены хоть каким-то слоем алюминия, изнутри же это тонкая перемычка. Ей достаточно лопнуть в верхней части и трещина без проблем преодолеет всю толщину металла.

Центральную часть выточил сам владелец

Увы, вернуть на место центральную часть не выйдет. И дело тут не в окислах, которые можно счистить, и не в частичной деформации, которую можно убрать. Новые проставки Додж Рам оказались меньше по высоте, из-за чего центральная часть начнёт выпирать относительно её поверхности. Кладём в коробку, возможно владелец сможет сточить лишнее и вернуть всё как было по горячим следам.

Повторно использовать не получится

К новым проставкам прилагается инструкция по установке. Привалочная поверхность должна быть чистой, чтобы конструкция стала без перекосов. Комплектные гайки прикручиваем от руки «звёздочкой», в нашем случае через одну. Если вы думаете, что все знают принцип протяжки колёс, то это не так. Встречали даже механиков, которые удивлённо вопрошали «А чего такого?».

Новые проставки Додж Рам 1500

Далее вооружаемся динамометрическим ключом и протягиваем гайки с моментом 90 Ньютонов на метр. Если перестараться, проставка сразу же лопнет. Само собой запрещены любого рода гайковёрты, только ручная тяга. На месте производителя выделил бы этот момент не только крупным шрифтом, но и вынес в отдельный абзац. Для особо талантливых.

Конструкция вызывает определённые вопросы

Обратите внимание, что срез шпилек стоит так, чтобы давление не приходилось на внутреннюю часть проставки с тонким слоем металла. Увы, одна из шпилек запрессована некорректно. Такое лучше сразу менять. Самостоятельно выпрессовывать шпильку и ставить её в правильное положение запрещено.

Собираем тормозную систему

Посмотрите сколько ещё свободного места. Для данной комплектации ничто не мешало сделать внутреннюю сделку потолще. Осталось поставить на место колёсный диск, накачать тормоза, выгнать автомобиль на паркову и выдать автомобиль владельцу.