Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Прокладка впускного коллектора Додж Караван 3.3

Нижняя прокладка впускного коллектора Додж Караван с двигателями 3.3 и 3.8 весьма специфична в своё исполнении и требует повышенного внимания при снятии и установке. Поводом для её замены служат масляные пятна в районе развала двигателя. Всё верно, вопросы в данном случае нужно задавать не клапанным крышкам, а именно нижней прокладке.

Сразу видно, что капот долго не открывали

Загоняем автомобиль в цех, открываем капот и начинаем с двух сторон освобождать двигатель от мешающих элементов. По пассажирской стороне мешает патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с дроссельной заслонкой.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Само собой снимаем клеммы с аккумулятора. Последний уже начал подавать признаки скорой кончины, а минус оброс солидной шубой из окислов.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора

Вынимаем аккумулятор. Отсоединяем разъём датчика температуры воздуха на впуске, MAP и дроссельной заслонки. Снимаем с коллектора патрубки EVAP, EGR и вакуумного усилителя тормозов.

Вытаскиваем аккумулятор

Если заглянуть со стороны площадки аккумулятора под коллектор, хорошо видно из-за чего собственно весь сыр-бор. В развале двигателя чёткие следы масла, при этом клапанные крышки сухие. Кроме как из-под нижней прокладки коллектора им там неоткуда взяться.

Следы масла в развале двигателя

Откручиваем болты верхней части впускного коллектора и вынимаем его.

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора Додж Караван

Дроссельную заслонку можно не откручивать если для этого нет показаний. Сэкономите деньги на прокладке между заслонкой и коллектором.

На каждом впускном тракте отдельная прокладка

Каждый впускной тракт уплотняется отдельной прокладкой. От времени они слёживаются и начинают подсасывать воздух снаружи, что приводит к пропускам зажигания. Наши уже пожили своё, так что при сборке поставим новые.

Прокладки слежались от времени и потеряли эластичность

Верхние прокладки впускного коллектора Додж Караван 3.3 и 3.8 в оригинале идут под артикулом 04781580AA, вот только оригинал совсем не радует ценой.

Новые прокладки впускного коллектора Додж Караван

На следующем этапе сливаем антифриз, отсоединяем шланг подачи топлива. Вынимаем рампу в в сборе с форсунками, предварительно сняв разъёмы с последних. Откручиваем в определённой последовательности болты нижней части коллектора и вынимаем последний на свет божий.

Снимаем нижнюю часть впускного коллектора

Под ним прячется прокладка, которая держится на двух болтах по краям развала.

Прокладка держится за счёт болтов по краям развала

Откручиваем болты, тянем на себя прокладку и любуемся внутренностями двигателя. Да-да, вот этот тонкий формованный кусок металла защищает рабочий механизм от внешней среды. Порой владельцы удивляются, ибо традиционно на многих моторах развал закрыт корпусом шортблока.

Двигатель с открытым развалом

Это накладывает дополнительный отпечаток на все последующий работы. Посмотрите на обилие скопившейся грязи и масляных отложений. От них нужно очень аккуратно избавиться, причём таким образом, чтобы ни соринки не попало внутрь.

Особое внимание уделяем этому месту

Порой складывается ощущение, что инженеры Крайслера создают конструкцию, не продумывая каких мучений стоит её обслужить. Запасаемся ветошью, безворсовыми салфетками, очистителями и начинаем колодовать.

Закрываем внутренности ветошью

Нижняя прокладка впускного коллектора Додж Караван 04781034AB удивит своей ценой ещё больше, чем верхние.

Нижняя прокладка впускного коллектора Додж Караван

Мы советуем брать оригинал когда есть возможность, но иногда это экономически вредно. За те же деньги можно купить полный комплект на верх и низ под одним артикулом MS19206 от Victor Reinz или Mahle.

Полный комплект прокладок Mahle MS19206

Как только закончили с поверхностями головок блока цилиндра, переходим к нижней части коллектора. На ней остались защитная краска с прокладки, отложения масла и слой налипшей от возраста грязи.

Нижняя часть впускного коллектора

Соблюдаем технику безопасности и закрываем все отверстия по максимуму, чтобы попавшие частицы грязи потом не улетели прямиком в цилиндры.

Закрываем впускные тракты салфетками

Чистим поверхности до тех пор, пока не останется голая ровная поверхность. Это особенно важно, так как герметичность впуска и ГБЦ происходит за счёт металлической прокладки. С резиновыми в этом плане намного проще.

Состояние поверхности после первого захода

Не лишним будет отмыть и корпус развала, где скапливается вся залетевшая с улицы пыль.

Вот так уже больше похоже на правду

Особое внимание уделяем посадочным местам топливных форсунок. У последних проверяем состояние прокладок. Если они смялись и потеряли эластичность, лучше менять все сразу. Для этого у Крайслера есть артикул 05103377AA, включающий в себя шесть пар колец. Их всегда можно заменить аналогами, для этого хорошо подходит корейский автопром.

Проверяем посадочные места под форсунки

Осталось собрать всё в обратной последовательности, соблюдая очерёдность и момент затяжки болтов. Для ряда из них в инструкции строго прописана медленная затяжка от руки без использования пневмоинструмента, а для верхней части коллектора нужно ещё использовать резьбовой герметик средней фиксации.

Вставляем новые прокладки коллектора Додж Караван

Заливаем антифриз, прогреваем автомобиль, дожидаемся открытия термостата и выставляем уровень на максимум. Выдаём автомобиль владельцу. Повторение течи ждёт его очень нескоро, не взирая на архаичную конструкцию мотора.