Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Прокладка клапанной крышки Волга Сайбер

Прокладку клапанной крышки Волга Сайбер сложно поменять неправильно, однако при большом желании можно умудриться наломать дров даже в такой простой процедуре, которая в официальной документации к платформе JR занимает меньше одной страницы. Да-да, раньше инструкции были суровыми и лаконичными, ещё куда более урезанными чем современные, которые тоже не блещут подробностями.

Сразу видно, что владельца не заботит как должна ехать машина

Поднимаем капот и видим, что владельца совершенно не заботит культура ремонта, лишь бы машина ехала, а стоимость заказ-наряда была максимально низкой. Такой хаос под капотом и наличие инородных тел можно оправдать разве что подготовками к очередной серии Безумного Макса.

Отводим в сторону газовое оборудование

Первым делом отводим в сторону газ, затем откручиваем катушку зажигания и вытаскиваем наконечники. Катушка по старинке выполнена единым модулем с заботливо нанесённой маркировкой куда какой провод подключать.

Снимаем наконечники и модуль зажигания

Откручиваем болты по периметру и аккуратно тянем клапанную крышку вверх. Правая сторона закономерно сопротивляется, однако и она вполне спокойна отходит от поверхности ГБЦ. Посмотрите в левый верхний угол на крышку ремня ГРМ. Видите два шланга? Именно так выглядит самый бюджетный вариант ремонта текущих трубок печки. Совсем недавно мы писали как это сделать по заводским нормативам.

Снимаем клапанную крышку

Переворачиваем клапанную крышку, вынимаем прокладки свечных колодцев и краем глаза цепляемся за маленький скол в районе датчика положения распредвала.

Прокладки свечных колодцев

Подозрительности добавляет слишком большое количество герметика, здесь его нужно в разы меньше.

Обилие герметика тут явно не просто так

Начинаем зачищать поверхность и внешний борт, удерживающий прокладку на своём месте, оказывается в наших руках, открывая следы ремонта при помощи клея и герметика. Само собой, что такую крышку реанимировать бесполезно, нужно ставить целую.

Кто-то сломал крышку и собрал на клей с герметиком

Новая продаётся под артикулом 04777473AD и стоит каких-то феноменальных денег, за которые можно найти БУ двигатель в сборе. Едем на разборку и привозим чистую, опрятную и целую боевую единицу.

Новая прокладка клапанной крышки Волга Сайбер

Очищаем, отмываем, обезжириваем и переуплотняем. Оригинальная прокладка клапанной крышки Волга Сайбер не самое разумное решение для возрастной машины, есть куда более приятные заменители в лице Mahle VS50354. Под таким же артикулом продаёт свои позиции и Victor Reinz, а если добавить в конце R, получим Fel-Pro. Несомненный плюс в том, что в комплекте лежат прокладки свечных колодцев, которые так же нужно менять. У Крайслера они идут отдельной позицией, 04777478 для крышки и четыре прокладки 04777477 для колодцев. Цены явно не в пользу оригинала.

Отмываем крышку с разборки и устанавливаем прокладку

Осталось очистить привалочные поверхности от обилия герметика. В попытке замазать трещину неизвестные герои щедро снабдили силиконом датчик положения распредвала, хотя инструкция гласит, что нужно смазывать только верхнюю точку полукруглой прокладки. У датчика есть своё уплотнительное кольцо, ему герметик ни к чему. С этой частью связан весьма забавный момент. Обычно слово полукруглый в английском звучит как semicircular или half-round, но инженеры настолько суровый народ, словно они постоянно пишут телеграммы и платят за каждый символ. В итоге получилось 1/2 round.

Очищаем привалочные поверхности

Работу нельзя считать достойно выполненной без переуплотнения пластиковой заглушки распредвала 04884880AA. Её можно купить как новую, так и использовать старую если поверхность гладкая и без повреждений. Нужно только не забыть капнуть по углам немного герметика, иначе масло будет просачиваться под прокладкой.

Переуплотняем выпускной распредвал

Осталось поставить на место крышку и протянуть в определённой последовательности в три этапа: сначала с моментом 4,5 Н·м, затем 9 Н·м, а под конец уже 12 Н·м. Возвращаем провода, катушку, газовое оборудование, заводим автомобиль и отдаём владельцу. Теперь никаких течей.