Передний нижний рычаг Гранд Чероки SRT8
Передний нижний рычаг Гранд Чероки влияет на кастор и развал передней оси, именно поэтому замена в сборе предпочтительней перепрессовки, особенно для такой требовательного к управлению как SRT8. Спору нет, что многие позиции можно поменять отдельно, сохранив деньги и использовав заново здоровенный кусок металла, однако вы никогда не узнаете насколько ровный пока не заедете на развал. И вот там уже может обнаружиться, что дело плохо и усилия потрачены впустую.
Загоняем автомобиль на подъёмник
Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем переднее левое колесо. Чуть ранее на диагностики механики приговорили шаровую, а новый владелец принял здравое решение поставить узел в сборе. Сразу видно, что машине за её жизнь досталось и её нужно будет долго приводить в чувство. Раз уж мы тут, самое время заодно махнуть и внешний пыльник ШРУС с этой же стороны, это именно его смазка разбросана во все стороны.
Подкрылок протёрт, до проводов рукой подать
Забираемся под автомобиль и понимаем, что ремонта в целом предстоит немало, сухих мест практически нет, потеют двигатель, коробка, раздатка и передний редуктор. Вокруг заднего тоже не всё гладко, так что машину можно смело назвать Мокрецом, прямо как у Стругацких в их «Хромой судьбе».
Машина льёт из всех щелей
Чтобы снять рычаг, нужно освободить оба сайлентблока, шаровую опору, открутить передний амортизатор и стойку стабилизатора. На наше счастье всё обошлось без проблем, болты не закисли, так что болгарка так и осталась скучать на полке.
Левой стороне как-то не везёт
Передний сайлентблок нижнего рычага Гранд Чероки крепится к подрамнику одним горзионтальным болтом, шляпка которого смотрит против хода движения.
Передний болт нижнего рычага
Отверстие под болт представляет собой овал с соотношением диаметров примерно один к двум, что позволяет сдвигать рычаг в достаточно широких пределах.
Продольное отверстие для регулировки развала
Задний сайлентблок крепится двумя вертикальными болтами, тоже через овальные отверстия с таким же соотношением диаметров. Если присмотреться, видны не только следы шайб, но и в каком положении стоял внутренний болт до снятия.
Крепление заднего сайлентблока нижнего рычага
При демонтаже рычага может возникнуть заминка из-за шаровой опоры. Она любит намертво вцепиться в кулак и не отпускать его. Не спешите стучать молотком, лучше взять съёмник и аккуратно выдавить конус, это намного продуктивней.
Выдавливаем шаровую опору из кулака
Снимаем рычаг. С виду он может быть в порядке, однако на глаз вы не увидите отклонение от нормы в несколько миллиметров. Достаточно удачно поймать колесом препятствие, чтобы потом безуспешно ловить развал и кастор на стенде.
С виду всё нормально, никаких повреждений
Правый передний нижний рычаг Гранд Чероки продают под номером 5290634AA, для левого нужен артикул 5290635AA. Само собой, что речь сейчас про индекс SDX , который расшифровывается как High Perform Suspension. Простым смертным соответствует индекс SDA – Normal Duty Suspension, им понадобятся позиции 52089980AI и 52089981AI соответственно.
Правый передний нижний рычаг Гранд Чероки
Если вы посмотрели на цены и они неприятно удивили, можете на свой страх и риск менять всё поштучно. Мы сделали подборку позиций от Moog для самых упорных и экономных.
- шаровая опора K80629
- задний сайлентблок с кронштейном K200182
- передний сайлентблок K200181
- сайлентблок амортизатора K200183
В таком виде рычаг стоит на машине
Ставим рычаг на автомобиль, замываем всё от разбросанной смазки ШРУС, накидываем колесо и переезжаем на развал.
Ставим рычаг на место и переезжаем на развал
И вот на нём подтвердилось наше утверждение, что рычаг в сборе однозначно лучше поштучного ремонта, пусть и выходит дороже. Не стесняйтесь перейти по ссылке и увидеть почему.