Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Нижний рычаг Додж Рам – сайлентблоки и шаровая

Передний нижний рычаг Додж Рам можно как поменять в сборе, так и перепрессовать поштучно любую позицию: хоть сайлентблоки, хоть шаровую опору. Первый вариант подходит только тем, у кого проблемы с развалом и кастором из-за деформации самого рычага, которую можно увидеть исключительно на стенде. Обычно это последствия ДТП или серьёзных внедорожных поездок. Второй вариант куда более бюджетный, пусть Крайслер его и не одобряет.

  1. Передний нижний рычаг
  2. Развальные болты
  3. Сайлентблоки рычага
  4. Шаровая опора

Передний нижний рычаг

Давайте начнём с уточнения, что в работе находится Додж Рам 1500 2014-го года выпуска с подвеской DS6. Для левой стороны в каталоге числятся два артикула рычагов, сначала был 4877199AB, который потом заменили на 68298347AB . Для правой стороны 4877198AB и 68298346AB соответственно.

Передний нижний рычаг Додж Рам 1500

Есть ещё два варианта подвески DS1. Автомобилям без пневмы понадобятся артикулы 4877158AH для правой стороны и 4877159AH для левой. Счастливым обладателям индекса SER Load Leveling And Height Control подходят рычаги от платформы DS6.

В первую очередь откручиваем развальные болты

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колёса и первым делом крутим развальные болты. Если они вращаются, значит можно выдохнуть и отложить болгарку подальше. Они закисают достаточно редко, но уж если «прилипнут» изнутри к втулке сайлентблока, резать нужно будет долго.

Передний нижний рычаг Додж Рам 1500

Откручиваем гайку полуоси, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем рядом за крюк. Снимаем тормозной диск, отсоединяем разъём датчика АБС, выводим привод из кулака, откручиваем стойку стабилизатора и передний амортизатор.

В подрамнике продольные отверстия под болты

Откручиваем гайку шаровой опоры и снимаем рычаг.

Развальные болты

Если вам не повезло и развальные болты 06508481AA всё же закисли, готовьтесь к приключениям.

Развальные болты Додж Рам 1500

Стоят они не так, чтобы много, сложней всего с наличием. На данный момент в Питере по приятной цене числятся только две штуки и оба лежат у нас.

Большой машине – большие запчасти

Если вас прижала судьба, можно поискать живые образцы на разборке. Причём готовьтесь к тому, что это будут настоящие большие болты. Рука в кадре для понимания масштабов.

Развальная шайба Додж Рам 1500

Если до вас машина была у механика со слизанными головками, могли пострадать развальные шайбы 06508468AA. В Питере их проще купить, в регионах – наварить гайку побольше на остатки старой. Не забудьте проверить состояние пятигранника, которым шайба садится на ответную часть болта. Она не должна проворачиваться под нагрузкой.

Гайка развального болта 06509764AA

Ну и на всякий случай оставим номер родных гаек развального болта 06509764AA. Вдруг кому-то пригодится.

Сайлентблоки рычага

Переходим непосредственно к рычагу. Все сайлентблоки оснащены не традиционной цилиндрической обоймой, а Т-образной.

Сайлентлок амортизатора начал расслаиваться

Изымать их в таком состоянии неудобно, так что вооружаемся угловой шлифовальной машиной и срезаем препятствие.

Срезаем юбки у сайлентблоков

Перемещаемся к прессу, подбираем подходящие по размеру проставки и выдавливаем сайлентблоки. Тяжело представить как люди это делают в гараже при помощи тисков и струбцин.

Выпрессовываем старые сайлентблоки

Не спешите выбрасывать старые сайлентблоки, следы коррозии и грязи на них помогут установить правильную глубину посадки на тот случай, если вы заранее не сделали замеры.

Ржавчина поможет понять глубину установки

Перед началом запрессовки очищаем посадочные места от коррозии, которая спокойно образовывается даже при тесном контакте металлов в условиях ограниченного доступа кислорода.

Очищаем посадочные места от коррозии

Как мы уже говорили ранее, передний нижний рычаг Додж Рам не подлежит замене сайлентблоков. Такова уж политика Крайслера. Однако это не мешает сторонним производителям наладить выпуск всех компонентов.

Основные сайлентблоки нижнего рычага Додж Рам

Владелец решил остановиться на полиуретановых фирмы X5 Resource. Нам понадобятся четыре основных (несущих) сайлентблока 090143 и два сайлентблока под амортизатор 090144.

Сайлентблоки переднего амортизатора Додж Рам

Запрессовываем и переходим к шаровой опоре.

Шаровая опора

Шаровая опора Додж Рам смотрит «пальцем» вниз и зафиксирована сверху стопорным кольцом.

Шаровая опора зафиксирована сверху стопорным кольцом

Судя по маркировке на пыльнике, до нас здесь уже были люди. Эх, обидно, когда ты не первооткрыватель. С другой стороны это доказывает, что при должном внимании рычаги штука долгоиграющая и свободно переносят замену всех рабочих элементов несколько раз.

Судя по пыльнику, здесь стоит Moog

До нас тут стоял Moog, пусть так и останется: фирма достаточно известная, при этом специализируется преимущественно на американцах и их внутреннем рынке.

Шаровая опора Додж Рам 1500

Внутри артикула Moog K500286 кроме самой шаровой опоры лежат установочная смазка, шайба, стопорное кольцо, шплинт и гайка для фиксации в кулаке.

Содержимое артикула Moog K500286

Шаровая опора обслуживаемая и по-хорошему нужно ставить её таким образом, чтобы была возможность подобраться к заправочному порту. Однако если посмотреть внимательно в начало статьи, можно увидеть насколько проблематично это будет сделать на автомобиле. Тем не менее ориентируем стопорное кольцо так, чтобы «уши» не мешали смазке. На фотографии видно как делать не стоит.

У Moog отличный лозунг

Рычаг готов, осталось собрать всё в обратном порядке и перегнать на сход-развал, о котором мы подготовили отдельную статью.

Нижний рычаг Додж Рам готов к установке

Чтобы понять правильно вы всё сделали или нет, достаточно посмотреть на положение рычага внутри подрамника.

Рычаг должен находиться по центру подрамника

Если он находится по центру отверстия, значит вы всё сделали правильно, а иначе готовьтесь снимать и переделывать. В этом случае лучше слегка не додавить, такое исправляется без покупки нового сайлентблока.