{{ getAddressOrName(stock.address, stock.name) }}
Будни
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ stock.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
{{ getAddressOrName(selectedStockOnMap.address, selectedStockOnMap.name) }}
Будни
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_weeksday }}
Суббота
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_saturday }}
Воскресенье
{{ selectedStockOnMap.work_mode_list.stc_mode_on_sunday }}
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28
sales@beta-auto.ru
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Масляный насос Гранд Чероки 3.6 WK2

Масляный насос Гранд Чероки 3.6 рано или поздно выходит из строя. Проявляется это в загорающемся «чеке» на приборной панели, ограничении оборотов двигателя и переходе в аварийный режим. Машину эксплуатировать можно, но исключительно для того, чтобы быстрей добраться до сервиса и устранить неисправность.

  1. Снятие
  2. Устройство
  3. Установка

Снятие

По инструкции демонтаж насоса занятие не только долгое, но весьма ресурсозатратное, так как нужно вывесить двигатель, снять подрамник и только потом работать как белый человек. Есть как минимум два варианта сократить процедуру.

По инструкции нужно снимать подрамник

Выбор зависит от вашей культуры ремонта, предпочтений и антропометрических данных. Любите свободный доступ? Тогда снимайте передний редуктор и работайте как белый человек. Длинные тонкие конечности и привыкли работать на вытянутых руках? Подпираете двигатель снизу, приопускаете подрамник и работаете в весьма ограниченном пространстве.

Подпираем двигатель и приопускаем подрамник

В первую очередь откручиваете и нежно сдираете малый жестяной поддон.

Снимаем малый поддон

Повторяете ту же процедуру с большим поддоном, разница только в количестве болтов и материале – большой поддон сделан из алюминия.

Большой поддон двигателя гранд Чероки 3.6

Снимаете маслозаборную трубку и откручиваете шестерню масляного насоса. На моторах до 2015 года включительно её соотношение к шестерне коленвала один к одному, так что можно не утруждать себя метками.

Откручиваем шестерню масляного насоса

Чтобы не искать потому середину цепи, оставляем шестерню висеть на месте, а сами вынимаем масляный насос Гранд Чероки.

Снимаем масляный насос Гранд Чероки

С тыльной стороны насоса стоит управляющий соленоид, который отвечает за переключение режимов низкого и высокого давления. В большинстве случаев именно он выходит из строя, но в оригинале он отдельно не существует. Из заменителей есть только Standard J53001, однако его цена не настолько ниже стоимости насоса в сборе, чтобы рисковать и ставить.

Соленоид масляного насоса

Если посмотреть на корпус, становится понятна причина выхода соленоида из строя. Запёкшееся масло говорит о высокой температуре. Смотрим в документацию и видим, что значения могут достигать 160 градусов Цельсия.

Масло запекается на поверхности клапана

И если снаружи плотное масло можно считать издержками, то внутри оно забивает весьма нежные каналы. В какой-то момент подвижный элемент залипает и машина «падает в аварию».

Устройство

Крайслер не сидел сложа руки и за годы существования выпустил несколько вариантов насоса. Началось всё с артикула 68138644AB , на смену пришёл номер 05184295AG, а за ним уже 68252670AO . Причём у каждой позиции было несколько ревизий, суммарно восемь штук на три артикула.

Масляный насос Гранд Чероки 3.6

Не стоит забывать про сервисные позиции, номера которых не светятся в оригинальных каталогах, но зато они встречаются по продаже, порой по приятным ценам. Как-то многовато номеров для одного узла и всё из-за соленоида.

Соленоид и маслозаборное отверстие

Потенциально есть ещё ряд слабых мест, как те же заглушки технологических отверстий, но в нашей практике мы только один раз слышали про экзотическую причину поломки – начал чудить предохранительный клапан. По сути это просто подпружиненный шар, который срабатывает на значениях свыше 1000 кПа, а в том случае он травил сразу после запуска и масло качало из поддона в поддон.

Подача масла происходит через левую ГБЦ

В комплекте с насосом лежит новая скоба разъёма соленоида. Не забудьте её поставить, ибо старая расположена не в самом чистом месте, есть риск, что она сломается от возраста и коррозии.

Новая скоба-фиксатор разъёма соленоида

Очень понравилась наклейка Made in Canada with imported parts. Осталось узнать откуда импортировали: Штаты, Мексика, Китай или иная страна.

Сделано в Канаде, но из импортированных запчастей

Раз уж мы заговорили про Китай, покупать насосы на Aliexpress так себе затея. С одной стороны экономия до 10 тысяч рублей, с другой – замена или капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания. Стоит ли оно того для машины в полтора миллиона минимум? Ну и будьте бдительны при покупке, выбирайте магазины, которые специализируются на американцах и таскают насосы со Штатов, а не покупают на Али и продают здесь под видом оригинала.

Установка

Прикручиваем масляный насос. Как мы уже говорили, шестерня не имеет синхронизационных меток, что облегчает процесс сборки.

Устанавливаем новый масляный насос

Неудобство вызовет разве что установка разъёма соленоида масляного насоса, отверстие под который прячется за натяжителем приводного ремня.

Разъём соленоида прячется за натяжителем ремня

По инструкции сначала прикручиваем насос и только потом вставляем разъём в отверстие. Если делать в обратном порядке, есть риск повредить провода самого важного из элементов. Не забудьте про новый фиксатор из комплекта.

Вот сюда нужно попасть изнутри

Очищаем и обезжириваем поверхности блока цилиндров, обоих поддонов и начинаем планомерно приклеивать их друг к другу на герметик, соблюдая при этом последовательность и момент затяжки болтов. Крайслер отводит до 10 минут на стыковку и до 45 минут на протяжку с момента нанесения герметика Mopar® Threebond Engine RTV Sealant.

Очищаем и обезжириваем поверхности поддонов

Остаётся собрать всё в кучу, залить масло, завести двигатель и убедиться, что насос изменяет своё давление в зависимости от оборотов. Сканер для этого не нужен, достаточно прогреть двигатель, вывести значение давления на приборную панель и погазовать. Прогрев обязателен, так как чем ниже температура масла, тем выше будут значения давления.