Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Додж Рам 1500 – переборка стояночного тормоза

Переборку стояночного тормоза Додж Рам 1500 можно назвать обязательной сервисной процедурой для возрастных автомобилей. Как показывает практика, далеко не все им пользуются и даже не вникают как правильно это делать. Владельцы автоматических коробок передач могут возразить, мол, ручник это пережиток прошлого и удел автомобилей с механикой, где он служил в качестве подстраховки против откатов. Однако и в современном мире АКПП для него есть место.

Правый трос стояночного тормоза приходит сверху

По уму перед тем, как поставить автомобиль в паркинг, нужно перевести селектор в нейтралку. Удерживая педаль тормоза задействуем ручник, после чего плавно отпускаем педаль. Если машина не откатывается самопроизвольно, значит мы всё сделали правильно, ручник работает и можно переводить селектор в паркинг.

Левый трос присоединён снизу

Понятное дело, что даже без ручника машина никуда не уедет, однако автомобиль не монолитная конструкция и в нём всегда есть люфты в сочленениях. Приводы, полуоси, ШРУСы, карданы, крестовины и прочее – подчеркните нужное для своего автомобиля. Не стоит забывать, что в АКПП, раздатке и редукторах тоже есть люфты.

Какой-то инородный пыльник

Когда мы ставим машину в паркинг даже на небольшом уклоне без ручника, она слегка откатывается, выбирая люфты, в том числе в силовых агрегатах. Получаем стабильное силовое воздействие на протяжении всего времени стоянки. Это вроде бы мелочь, но в долгосрочной перспективе снижает ресурс узлов. Наблюдательные водители давно заметили, что при таких условиях переключение коробки из паркинга в драйв будет происходить с ощутимым пинком, что не лучшим образом сказывается на ней. Вода камень точит.

Снимаем суппорт и тормозной диск

Именно поэтому не лишним будет проводить ревизию стояночного тормоза, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тепличных условиях, а по назначению. Додж Рам 1500 предназначен для нагрузок и бездорожья, соответственно это грязь и влага везде, где только можно. Она попадает под защиту тормозного диска, оседает на подвижных элементах и приводит к их коррозии. В какой-то момент это может привести к беде. К примеру, оборвался трос, отслоилась накладка колодки или заклинило колесо. Приятного в этом мало.

Задний датчик ABS

Отдельно платить за осмотр ручника Додж Рам 1500 дело затратное, поэтому лучше всего совместить его с заменой задних тормозных дисков. Обычно это касается машина с пробегом далеко за сотню и возрастом от 6 лет. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем рядом на крюк. Сводим механизм стояночного тормоза и снимаем оба диска. Обратите внимание, что механизмы перевёрнуты друг относительно друга. Трос на правое колесо приходит сверху, а прорезь для регулировки колодок находится внизу. С левым колесом всё наоборот.

Механизм разведения колодок

Разбираем оба колеса до основания. Машина большая, а пространства для манёвра мало, механику работать не очень удобно. Сразу проверяем состояние колодок ручника, причём смотрим не только на износ, но и насколько крепко держатся накладки на пластинах. Дело в том, что из-за коррозии накладка может целиком отпасть, в результате чего либо начнёт клинить колесо, либо накладка развалится, наделав бед внутри. Датчик ABS 68231044AB ничем не защищён и его размолотит только в путь. Вроде и мелочь, но три тысячи вы теряете на ровном месте.

Очень мало места для работы

Очень мало места для работы

Если есть хоть малейшие сомнения в колодках, смело берите либо оригинал 68001472AB, либо подходящие по бюджету заменители. Что касается ремкомплекта, то с ним всё не так просто. В каталоге Крайслера каждая позиция продаётся поштучно, а их нам понадобится как минимум пять: два комплекта пружин, штифт, фиксатор и механизм регулировки. Стоят они при этом достаточно много, в наличии нет и везти нужно из Штатов.

Заглушка для регулировки колодок

Сторонние производители оказались куда более расторопными и выпустили сборную солянку по приятной цене. Комплект BBP 7329K стоит недорого и закрывает большинство вопросов в случае коррозии пружин. Остаётся только собрать всё в обратном порядке и отрегулировать положение колодок, чтобы они схватывали как можно раньше.

Ремкомплект стояночного тормоза Додж Рам 1500

Принимайте во внимание, что порой обилие ржавчины ещё не повод для беспокойства. Перед нами Додж Рам 1500 2013 модельного года с внушительным пробегом, причём использовали её именно по назначению, перевозя значительное количество грузов вне дорог общего пользования. Накладки колодок при этом не отслоились, хотя это частая картина у Гранд Чероки тех же лет.

Старые колодки ещё бодрячком

При сборке не забываем максимально вычищать грязь, разрабатывать и смазывать подвижные элементы. Особенно это касается рычага для разведения колодок 05080569AE. Деталь маленькая, вредная и редкая.

Покрываем ступицу медью

Этой машине предстоит ещё замена задних тормозных колодок и приключения с установкой проставок для изменения вылета колёс. Сразу видно, что владелец серьёзно подходит к эксплуатации. Для него это в первую очередь не средство передвижения, а средство заработка.